Top.Mail.Ru

На дне Авачинской бухты покоятся 68 кораблей


Без федеральной поддержки работы по очистки акватории Авачинской губы от скопившегося металлолома растянутся на 30 лет.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края Константин Маклов принял участие в работе VI Международного форума «Экология», который прошел в Санкт-Петербурге с 26 по 27 февраля. Вице-спикер краевого парламента выступил с докладом на тему «Перспективы утилизации старых и затопленных судов в акватории Авачинской губы». По предложению Маклова в проект решения Форума было включено предложение к Правительству РФ об ускорении принятия федеральной целевой программы по ликвидации накопленного экологического ущерба и включении в нее комплексных мероприятий по очистке Авачинской бухты от металлолома, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Законодательного собрания Камчатского края.

По словам Маклова, программа была проанонсирована еще пару лет назад, но так до сих пор и не принята. Также в резолюцию вошло предложение вице-спикера камчатского парламента Правительству России подготовить правовую основу для ужесточения административного наказания судовладельцев за нарушение предписания о подъеме своих затонувших плавсредств. В выступлении Константин Маклов отметил, что несмотря на активизацию в последние годы в Камчатском крае работ по подъему затонувших в Авачинской бухте судов (за 3 последних года удалены 40 судов весом 24 093 тонн), в настоящее время в акватории остается порядка 68 учтённых корпусов кораблей, судов и их фрагментов общим весом порядка 220 тысяч тонн. «Более того, учитывая тот факт, что полного обследования Авачинской губы не осуществлялось, можно предположить, что есть и другие затопленные неучтенные объекты. Наибольшее количество затонувших судов находится в бухтах Южная, Крашенинникова, Сельдевая и в районе мыса Санникова. На затонувших судах, как правило, находится остаток невыработанного топлива. В районах свалок судов содержание загрязняющих веществ в десятки, местами в сотни раз больше, чем на других участках. Все это свидетельствует о повышенной экологической, промысловой и навигационной опасности, близкой к критической», — сказал Константин Маклов. По словам вице-спикера, законодательство предусматривает меры по

принуждению собственника к подъему затонувшего судна. В частности, в отношении собственников затопленного имущества вынесено 18 судебных решений по удалению плавсредств и их фрагментов из акватории Авачинской губы, а также по 38 административным делами Камчатской природоохранной прокуратурой даны предписания о подъеме металлолома. «К сожалению, применяемые меры административного наказания малоэффективны в виду незначительных налагаемых сумм – на индивидуальных предпринимателей от 3 до 10 тыс рублей, а на юридических лиц от 30 тыс до 1 млн. рублей. В этой связи считаю, что Правительству России необходимо дать поручения соответствующим министерствам и ведомствам, предусматривающие ужесточение административного наказания за данный вид правонарушений. Добавлю также, что количество брошенного металла в акватории Авачинской губы с каждым годом возрастает за счет судов, задержанных за нарушения рыбоохранного законодательства, которые в ожидании их реализации на аукционе приходят в неудовлетворительное мореходное состояние и тонут, а федеральный бюджет при этом несет сотни миллионов расходов, связанных с их содержанием и обслуживанием», — сказал Маклов. Вице-спикер отметил, что Законодательное Собрание Камчатского края в настоящее время разрабатывает поправки в федеральное законодательство, которые предусматривают упрощение процедур реализации морских судов, конфискованных в доход государства.

Маклов рассказал, что в настоящее время в Камчатском крае подъемом и утилизацией затонувших судов занимаются порядка 7 компаний. В 2012 году в районе бухты Чавычной завершено строительство специализированного участка для подъёма и утилизации судов и плавсредств. «Но, как показала практика, судоподъем, даже при использовании самых современных технологий, экономически невыгоден и требует комплексного подхода, поскольку такой подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов. Затраты на утилизацию отдельных судов оказываются выше, чем доход от реализации металлолома. К примеру, для утилизации судна водоизмещением 500 тонн расходуется ориентировочно 1,6 миллионов рублей, что несоизмеримо больше тех средств, которые можно получить при реализации судна в качестве металлолома», — сказал Маклов. Есть также ряд региональных проблем, мешающих эффективно заниматься подъёмом затопленных в Авачинской губе судов. «Законодательное Собрание и Правительство края, обеспокоенные ситуацией, сложившейся в регионе с ликвидацией накопленного экологического ущерба, неоднократно поднимали этот вопрос на различных площадках федерального уровня. В результате нас услышали, и в 2013 году мероприятия по очистке Авачинской губы были включены в проект федеральной целевой программы «Ликвидации накопленного экологического ущерба на 2014-2025 годы». Но, к сожалению, указанная ФЦП до настоящего времени не принята. Еще раз подчеркну, что Авачинская губа — это уникальный природный объект федерального значения и вопросы ее экологического состояния, в том числе, принятие мер по очистке ее акватории от затонувших судов и иных неучтённых металлоконструкций нуждаются в принятии неотложных радикальных решений на государственном уровне. Без федеральной поддержки работы по очистке Авачинской губы от скопившегося металлолома займут около 30 лет», — сказал Константин Маклов.

VI Международный форум «Экология» прошел при поддержке и участии обеих палат Федерального собрания РФ, Министерства природных ресурсов РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. В форуме приняли участие более 600 участников, представляющих федеральные и региональные органы власти, бизнес-сообщество и некоммерческие организации из 50 регионов России и 30 иностранных государств. Главным итогом работы мероприятия стала резолюция с предложениями и рекомендациями, которая направлена в профильные комитеты верхней и нижней палат Федерального Собрания РФ, профильные министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере охраны водных ресурсов.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика