В РФ создадут президентские лицеи с углубленным изучением точных и естественных дисциплин
Член общественного совета при Минобрнауки Сергей Рукшин сказал, что президентские лицеи будут отличаться от обычных школ более углубленным изучением точных и естественных дисциплин (математики, физики, химии и информатики) и целенаправленным патриотическим воспитанием, чтобы убедить будущего инженера или ученого работать в России и на благо страны. По данным газеты, предполагается создание девяти таких лицеев — по одному на каждый федеральный округ.
«Во многих научных организациях средний возраст людей с ученой степенью сейчас — выше 65 лет. Молодых инженеров и конструкторов катастрофически мало, а общественный спрос на таких специалистов существует», — цитируют «Известия» Рукшина. По его словам, каждый президентский лицей может выпускать 200-250 человек ежегодно. В таких лицеях предполагается обучать детей начиная с 7-9-го класса, а попасть туда будет возможно после победы в олимпиаде или успешного прохождения собеседования.
Помимо изучения школьной программы и акцента на точные и естественные науки в президентских лицеях будет введена система дополнительного образования. «Это факультативы, кружки, где будет уделяться внимание свободному научному творчеству по интересам, гуманитарным дисциплинам, культурным проектам. В общем, это должна быть полноценная культурно-образовательная среда», — считает Рукшин.
Особое внимание в президентских лицеях, по его словам, планируется уделять социальной адаптации и патриотическому воспитанию. «Это потребует дополнительных усилий государства по социализации наиболее талантливых учащихся, отслеживанию их образовательных траекторий от школьной скамьи до аспирантуры и производства. Но эти усилия окупятся сторицей в виде многократного увеличения научно- технического и технологического потенциала страны», — указал эксперт.
По его мнению, «можно на первых порах в качестве базовых использовать уже существующие школы и интернаты». «Важно создать всероссийский центр, который будет руководить созданием таких лицеев, разрабатывать для них передовые методики обучения, готовить и консультировать преподавателей. И, конечно, не превратить всё это из учреждений для одаренных детей в школы для детей местной административной и бизнес-элиты», — подчеркнул Рукшин. Он отметил в этой связи, что аналогичные образовательные учреждения уже действуют в Китае, Южной Корее и США.
Добавить комментарий