Для привлечения транзита на Севморпуть нужна разработка международных правовых норм судоходства в Арктике – Представительство РФ в ЕС
Для привлечения транзитных грузов на Севеогвый морской путь нужна разработка международных правовых норм судоходства в Арктике. Об этом заявила Юлия Зворыкина, советник по вопросам транспортной политики постоянного представительства РФ в Европейском союзе, на конференции «Транспорт и логистика в Арктике – 2015», которая прошла 12 марта в Москве, передает ДВ-РОСС со ссылкой на информационное агентство «Морвести.Ру».
«В апреле будут приняты основы морской политики ЕС, – сообщила представительница российского дипкорпуса. – И, согласно этой политике, все новые строящиеся транспортные хабы будут расположены вне пределов интересов России. Если рассматривать тему более широко, то опять же Северного морского пути и арктических маршрутов в Морской доктрине ЕС на сегодня нет».
«С чем это связано? Прежде всего с тем, что нет международной нормативной правовой базы, которая позволила бы нашим коллегам, грузовладельцам и транспортным компаниям планировать свое участие в арктическом регионе. Потому что строительство судов ледового класса требует решений и времени, а судовладелец должен понимать, какова будет нормативная база его работы. Очень хорошо, что появляются российские законы регулирующие судоходство в арктической области. Но требуются некие предпосылки, чтобы возникала и международная база таких законов. Кроме того многих судовладельцев и грузовладельцев тревожит заявление России о том, что приоритет международного права и международных конвенций в которых участвует Российская Федерация будет пересмотрен. То есть иностранные транспортники опасаются, что Россия выйдет из международных конвенций», — заключила Ю.Зворыкина.
Добавить комментарий