Американские прокуроры усомнились в том, что арестованный приморец Роман Селезнев остался без денег
В середине января федеральная прокуратура Сиэтла, где Селезнев-младший дожидается суда по обвинению в компьютерном взломе и хищении реквизитов миллионов кредиток, призвала судью взыскать деньги, истраченные государством на предоставленных ему бесплатных защитников, и принудить его самому платить им в дальнейшем.
В доказательство платежеспособности россиянина, обычно проживавшего во Владивостоке, прокуроры представили суду квитанции и изъятые у Селезнева фотографии, изображающие его на океанских пляжах и рядом с дорогими машинами, а также толстые пачки российских купюр.
В начале февраля защита произвела ответный выстрел письмом, в котором утверждала, что Селезнев, арестованный 5 июля 2014 г., не имеет доступа к каким-либо авуарам помимо «скромных сумм, положенных родными на его тюремный счет».
Защита заявила, что по закону суд не должен принимать во внимание авуары, которыми Селезнев владеет совместно с родными, а к другим у него доступа нет, сообщает BBC.
В частности, недвижимость и активы, о которых говорила судье прокуратура, находятся вне его досягаемости.
«Семья больше не оплачивает его защиту», — писали адвокаты, напоминая суду, что неплатежеспособным обвиняемым в США положены бесплатные защитники.
В пятницу судья Ричард Джонс, который будет председательствовать на процессе Селезнева, назначенном на ноябрь, провел слушания по поводу платежеспобности россиянина. Прокурор Норм Барбоса повторил, что Селезнев две недели снимал на Мальдивах виллу, платя по 1470 долларов в день, и заявил, что с такими деньгами тот может позволить себе оплачивать защитников.
По словам Барбосы, ссылки обвиняемого на безденежье «были настолько наглыми, что нам нужно было по крайней мере указать на то, что казна не должна нести эти расходы».
Прокурор имел в виду свои январские заявления о том, что между декабрем 2012 года и своим арестом Селезнев потратил на себя лишь по одной кредитке более 130 тысяч долларов и приобрел две квартиры на Бали почти за 800 тысяч долларов.
Барбоса напомнил, что после ареста Селезнев нанял дорогих защитников из крупных адвокатских контор Нью-Йорка, Вашингтона и Сиэтла и лишь потом внезапно попросил бесплатных адвокатов. По словам прокурора, Селезнев намеренно исказил данные о своих авуарах, когда заполнял после ареста финансовую анкету.
В течение десятилетий эти анкеты выкладывались в судах США в открытый доступ, но лет 10 назад их стали засекречивать даже от прокуратуры, и доступ к ним по идее имеет лишь суд. Защитники Селезнева запротестовали, что прокуроры не должны были видеть эту анкету, и повторили, что россиянин не способен оплачивать их услуги.
«Раньше у него были деньги, но сейчас они кончились», — заявил адвокат Леонард Рассел.
Судья Джонс, похоже, внял его доводам. «Иногда арестант лишается возможности получить доступ к авуарам, — сказал он. – Как я могу знать, что перед нами не такой же случай?».
Джонс, однако, отложил решение по этому поводу, а пока приказал Селезневу представить к 3 апреля под присягой подобный отчет о своих финансах, который будет засекречен. Если россиянин соврет, предупредил Джонс, он будет привлечен за клятвопреступление.
Добавить комментарий