Эксперты подготовили предложения по законодательному обеспечению развития Северного морского пути и Арктической зоны России
В мероприятии приняли участи члены Совета Федерации, представители профильных министерств и ведомств – Министерства РФ по развитию Дальнего Востока, Министерства экономического развития РФ, Министерства культуры РФ, представители органов государственной власти субъектов Федерации, эксперты.
«Необходимо учитывать в законодательстве специфические особенности Арктической зоны России», — заявил председатель комитета Совета Федерации, председатель Всероссийского совета местного самоуправления (ВСМС) Дмитрий Азаров. Сенатор напомнил, что в своем послании Федеральному Собранию РФ 2013 года президент РФ Владимир Путин определил развитие Сибири и Дальнего Востока как национальный приоритет на весь XXI век.
«Была утверждена стратегия развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, а также план ее реализации», — добавил законодатель. Он указал, что в декабре 2014 года в своем послании Федеральному Собранию РФ глава государства поставил задачу возрождения Северного морского пути и разработки проекта комплексного освоения этой транспортной магистрали. «Главным инструментом реализации стратегии стала государственная программа РФ «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года», — отметил Дмитрий Азаров.
По его мнению, Арктический регион занимает одно из ведущих положений в международной политике и национальных интересах ряда государств. «При этом обеспечение геополитических и экономических интересов России в Арктике требует решения комплексных задач – восстановления и развития инфраструктуры, модернизации портов, создания новых транспортно-логистических комплексов, обновления атомного ледокольного флота, развития транспортной авиации. Многие из этих задач должны решаться на основе стратегии импортозамещения, с использованием возможностей отечественных предприятий», — считает Дмитрий Азаров.
Председатель профильного комитета Совета Федерации остановился на проблемах законодательного обеспечения развития Арктики. По словам сенатора, определенная нормативно-правовая база развития Арктической зоны и Северного морского пути сформирована, она представлена, в том числе, отраслевым законодательством. «Необходимо также опираться на имеющийся опыт законодательного регулирования таких территорий, как Дальний Восток и Байкальский регион, в создании благоприятных условий для ведения хозяйственной деятельности и инвестиционной активности», — убежден Дмитрий Азаров.
Парламентарий заверил участников мероприятия в том, что профильный комитет верхней палаты парламента будет активно участвовать в нормативно-правовом обеспечении Арктической зоны России. «При Совете Федерации действует экспертный совет по Арктике и Антарктике, который многое делает для выработки предложений по законодательному регулированию развития этого региона».
В ходе дискуссии выступили заместитель председателя комитета СФ Александр Акимов, председатель экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Вячеслав Штыров, директор департамента развития регионального и приграничного сотрудничества Министерства экономического развития РФ Рафаэл Абрамян, директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Константин Пальников, заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Максим Шерейкин, заместитель министра культуры РФ Александр Журавский, руководитель федерального государственного казенного учреждения «Администрация Северного морского пути» Александр Ольшевский, министр экономического развития Мурманской области Елена Тихонова и другие.
С докладом о значении и роли Северного морского пути для социально-экономического развития прибережных арктических территорий Республики Саха (Якутия) и устойчивого обеспечения северной навигации на парламентских слушаниях выступил заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии Виктор Губарев.
В выступлениях было отмечено, что важное стратегическое значение этого региона, обострение конкурентной борьбы разных стран за влияние в Арктике вызывают необходимость применения комплексного подхода и скоординированных мер в решении проблем устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации.
В условиях увеличения транспортной активности и определения перспектив развития высокорентабельных трансконтинентальных перевозок, роста добычи нефти и газа на континентальном шельфе возрастает значение арктической транспортной системы и ее ключевого элемента – Северного морского пути, являющегося главной судоходной магистралью на российском Севере, считают участники мероприятия.
По результатам парламентских слушаний были приняты рекомендации правительству РФ и Федеральному Собранию РФ по совершенствованию законодательного обеспечения развития Северного морского пути и Арктической зоны России.
Информацию передает пресс-служба Ил Тумэна по материалам пресс-службы Совета Федерации ФС РФ.
Добрый день.
Необходимо обеспечить доставку дизельного топлива на остров Котельный (Новосибирские острова). Объем топлива 6200 тонн.
Прошу подготовить коммерческое предложение.
Спасибо.