Профсоюз: иностранцы могли работать на затонувшем траулере «Дальний Восток» нелегально
«Схема найма иностранцев на российские суда давно известна. Они никакие не пассажиры и не наблюдатели, а обычные рыбообработчики. Судно под флагом РФ выходит из российского порта только с российским экипажем на борту. По пути следования в открытом море на борт подсаживаются иностранцы, которые фактически находятся здесь на положении рабов. Они не имеют ни страховок, ни достойной оплаты, ни права голоса», — сказал Суханов.
По его словам, Российский профсоюз моряков уже неоднократно поднимал проблему незаконного найма иностранных граждан на суда под флагом России. В частности, после трагедии с судном «Шанс 101», произошедшей в 2013 году в Японском море. Тогда на судне якобы в качестве наблюдателей находились индонезийцы, многие из которых погибли.
«Найм иностранцев на отечественные суда должен происходить под четким контролем ФМС РФ и морских профсоюзов. Так, по нашему мнению, изначально судовладелец обязан заключить коллективный договор с морским профсоюзом и только на этом основании получить лицензию, разрешающую задействовать в работах иностранцев», — заявил Суханов.
По его словам, коллективный договор даст всем членам экипажа судна гарантию на достойные условия труда и защиту профсоюза, а в случае инцидента — на выплату компенсации самому члену экипажа или его родственникам.
Добавить комментарий