Рефмашинист с затонувшего траулера «Дальний Восток» рассказал о переоборудовании судна
По его словам, переделка проводилась для того, чтобы на судне можно было разместить как можно больше рыбопродукции.
«Они расширяли, вставляли новые шкафы (места для хранения рыбопродукции). Все выходы переделали. Чтобы зайти в одно отделение, надо было не так как на всех пароходах, а по-другому выходить», — рассказал Пономарев.
О том, что во внутренние конструкции траулера были внесены серьезные изменении, во вторник агентству рассказал и другой спасшийся член экипажа — матрос Евгений Витрикус. По его словам, жилые отсеки судна были переделаны, чтобы там можно было разместить больше рабочих.
«Изначально судно было рассчитано на проживание там 96 человек. Но внутренности были переделаны так, что стало помещаться больше 130», — поделился Е.Витрикус.
По его словам, российские моряки жили по трое человек в двухместных каютах. Моряки из Мьянмы — по 15 в пятиместных каютах.
Согласно данным морских учебников, водонепроницаемые переборки разделяют судно на водонепроницаемые отсеки. Они расположены так, что при затоплении одного или нескольких смежных отсеков плавучесть судна сохраняется. Подчеркивается, что двери или лазы устраивают в водонепроницаемых переборках только тогда, когда они совершенно необходимы из соображений эксплуатации судна и не могут нанести ущерб безопасности судна.
Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) «Дальний Восток», приписанный к сахалинскому порту Невельск (судовладелец — ООО «Магеллан»), затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море в 300 км южнее Магадана. На его борту было 132 человека. Спасены 63 моряка, 56 погибли. Судьба 13 человек остается неизвестной. Их поиски продолжаются.
Добавить комментарий