Омский завод во время войны ежемесячно выпускал до трехсот танков для фронта
Одно из крупнейших предприятий города – «Омсктрансмаш», возникло в 1941 г. на базе паровозовагоноремонтного завода. Остро не хватало людей. Вместе с мужчинами работали женщины и дети.
Ремонт паровозов передали другим предприятиям, а на освободившиеся площади приняли оборудование Ворошиловградского паровозостроительного завода имени Октябрьской революции. В марте 1942 г. на завод прибыли ленинградцы и танковый завод имени Ворошилова из г. Чкалова. Завод получил важнейшее задание: в предельно сжатые сроки организовать производство боевой машины — лучшего танка Великой Отечественной войны Т–34, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Омской области.
Работа шла дни и ночи, без перерыва, без остановки. Вместе с мужчинами работали дети, женщины. В конце мая 1942г. первые боевые машины, изготовленные на омской земле, были отправлены на фронт. На завершающих этапах войны из ворот предприятия ежемесячно выходило до трехсот боевых машин.
Через цеха завода прошла немалая часть истории послевоенного советского танкостроения – стоявшие на вооружении Т-54, Т-55, а потом и Т-80 сотнями выходили с завода.
Сегодня завод модернизирует танк Т-72Б, превращая его в современный Т-72Б3. Модернизация порой может по трудоемкости приближаться к производству, а прошедшие ее машины по характеристикам не уступают новейшим Т-90.
Т-72Б3 от предшественника наследует, по сути, только корпус и башню. Новая ходовая часть и более мощный двигатель повышают маневренность танка и, как следствие, выживаемость на поле боя. Машина получает усовершенствованную 125-миллиметровую гладкоствольную пушку, снижающую по сравнению с Т-72 на 15% рассеивание снарядов, а при стрельбе на ходу – в 1,7 раза. Кроме того, машина оснащена прицельными комплексами, позволяющими при необходимости вести огонь не только наводчику, но и командиру танка, системой наведения управляемых ракет, датчиками метеопоправок при стрельбе, новой радиостанцией и блоками динамической защиты.
Выполнение работ в рамках гособоронзаказа, развитие производства гражданской продукции потребовали резкого притока рабочих, инженеров и конструкторов. К проблеме подошли системно. Школьников приглашают на производственную практику, проводят профориентационную работу.
Почти 200 человек по 26 специальностям на 14 кафедрах обучается сегодня от ОАО «Омсктрансмаш» в омских и российских вузах. Ежегодно ОАО «Омсктрансмаш» проводит набор в Омский государственный технический университет (ОмГТУ) и Уральский федеральный университет (УрФУ) в рамках реализации целевой подготовки кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса. В 2014-м вновь проведен набор абитуриентов, зачислено 55 человек. Понимая, что студенческий труд нелегок, на предприятии принято решение о ежемесячной доплате. Стипендия предприятия предназначена для успешно обучающихся студентов-целевиков в соответствии с показателями успеваемости по итогам сессии. В прошлом году создана базовая кафедра ОмГТУ «Гидромеханика и транспортные машины» на территории предприятия.
Добавить комментарий