Во Владивостоке поднимут на поверхность обломки штурмовика Ил-2, потерпевшего крушение у берегов острова Русский
Организатором операции выступает подводный клуб Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) при поддержке Института биологии моря Дальневосточного отделения РАН, сообщает пресс-служба вуза.
Штурмовик Ил-2 ВВС Тихоокеанского флота разбился 21 июля 1944 года при выполнении задания по корректировке артиллерийского огня по движущейся цели. Самолет упал в воду недалеко от островного мыса Ахлестышева. На борту находились летчик — младший лейтенант Гавриил Марышев и штурман-корректировщик — лейтенант Федор Лопоухов.
В годы войны и в последующий период разбившийся самолет найти не удалось. На его обломки в 2014 году случайно наткнулись местные дайверы, которые и передали координаты места крушения.
Разведывательное погружение выполнил руководитель подводного клуба ДВФУ Сергей Тесленко. По данным вуза, он нашел обломки фюзеляжа, двигатель, артиллерийское орудие и винт самолета в 800 метрах от мыса Ахлестышева на глубине 17 метров.
«Обнаруженные обломки самолета рассредоточены в радиусе 20-30 метров, поиски осложняет мусор, скопившийся на морском дне. Винт планируем поднять в ближайшее время. К нашей операции также подключились сотрудники Учебно-научного музея и ученые Школы гуманитарных наук ДВФУ, готовые помогать в работе с найденными обломками», — отмечает С. Тесленко, слова которого приведены в сообщении.
В дальнейшем планируется поднять все остальные найденные детали, а также продолжить подводные поиски главной части самолета — его кабины.
«К 70-летию Победы подводный клуб ДВФУ совместно с Учебно-научным музеем вуза намерены организовать в кампусе на о. Русском экспозицию, посвященную погибшим летчикам. В нее войдут архивные данные, подводные фото- и видеосъемки, а также поднятые на поверхность детали штурмовика», — отмечается в пресс-релизе.
Ил-2 — советский штурмовик, созданный под руководством конструктора Сергея Ильюшина. Разрабатывался в конце 1930-х годов, на вооружение стал поступать накануне Великой Отечественной войны. Самолет использовался для ударов по наземным целям и нес различное артиллерийское и бомбовое вооружение, в том числе и реактивные снаряды. Ил-2 — самый массовый самолет в истории. Всего было выпущено более 36 тыс. машин, которые эксплуатировались вплоть до первой половины 1950-х годов, сообщает «Интерфакс».
Добавить комментарий