За первый квартал 2015 года российский авторынок «просел» почти на треть
«Самыми тяжелыми будут апрель-май, – отметил эксперт. – Далее все будет зависеть от экономической ситуации. Скорее всего, потребитель, если станет чувствовать себя уверенно, станет покупать товары длительного пользования. Однако оптимизма в этом году нет. Под ударом находится треть дилерских сетей. Сколько из них выживет? Сложно пока давать прогнозы. Теоретически возможно закрытие тысячи центров, и, соответственно, работу могут потерять 100 тысяч человек».
Что касается решения General Motors о прекращении работы в России, то оно никоим образом не является политическим, уверяет Мосеев. «Я точно знаю, что GM приял решение о прекращении своего производства в России чисто из экономических соображений, – заявил Мосеев. – Если посмотреть на позиции корпорации в мире, они скатились на третье место – GM теряет позиции и в Китае, и в Америке. В частности, потому что испытывает проблемы с Opel», – заявил он.
Кроме того, эксперты предполагают, что основные экономические трудности будут переживать вовсе не реальные участники производства автомобилей, а в первую очередь те компании, которые не готовы к временным убыткам и не имеют стратегического и долгосрочного плана развития в России. Как заявил эксперт аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, «уйдут компании только те, у кого нет производства». Автоаналитики спокойны сегодня лишь за позиции отечественного автопрома – за «АвтоВАЗ» представители экспертного сообщества не беспокоятся вовсе, гораздо больше тревоги у них вызывает судьба иномарок.
«Те, кто верят в российский рынок и его восстановление, сегодня готовы терпеть убытки. Очевидно, что для многих производителей этот год будет если не убыточным, то нулевым, – уверен главный редактор журнала «Новости автобизнеса» и директор по развитию проекта «Выбор автомобиля» Роман Гуляев.
Что касается предложений на рынке автомобилей, эксперты склонны к тому, что поставщикам и производителям, активно сотрудничающим с Россией, нужно в самое ближайшее время пересмотреть предлагаемую продукцию в сторону повышения качества.
В конце марта на заседании правительства премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что в настоящее время ситуация в российском автопроме близка к кризисной. На тот момент ряд автомобильных заводов в российских субъектах сообщили о приостановке своей работы. Речь идет о заводе «ПСМА Рус» в Калуге по производству автомобилей Peugeot, Citroеn, Mitsubishi. Завод приостановит производство моделей Citroеn C4 Седан и Peugeot 408 в период с 27 апреля по 10 июля 2015 года.
В Санкт-Петербурге в результате приостановки работы автозаводов концерна GM на три месяца сотрудники остались без средств к существованию. Рабочие провели ряд протестных акций, требуя от владельцев провести индексацию зарплат, оплату простоя в полном объеме, а также компенсацию при сокращении в размере 18 окладов.
Кроме того, с 1 апреля вступили в силу две новые программы, направленные на стимулирование спроса на продукцию отечественного автопрома: льготное автокредитование и льготный лизинг. На их реализацию из федерального бюджета в нынешнем году будет направлено четыре млрд рублей.
Информацию приводит «ФедералПресс».
Добавить комментарий