ЮМОР ПУТИНА РАЗОЗЛИЛ ДЕПУТАТОВ
Депутаты собрались почти в полном составе, чтобы заслушать во вторник в Госдуме отчет премьера о работе правительства РФ в 2009 году, включая реализацию «антикризисных» мер. В этот день зал пленарных заседаний пестрил, но не как обычно — пустыми креслами, а по-весеннему яркими костюмами народных избранников в лиловых, васильковых и зеленых тонах. Выход Путина на трибуну парламентарии приветствовали стоя. Флюиды почета и уважения, окутавшие главу кабинета министров, явно пошли на пользу его простуженному организму. Да так, что, несмотря на кашель и насморк, премьер, не жалея себя, в течение полутора часов рассказывал думцам об успехах выздоравливающей после кризиса российской экономики и масштабных заделах на будущее.
Между тем, доклад Путина явно не тронул души думской оппозиции. Некоторые представители парламентского меньшинства не только позволили себе чтение газет и разговоры по мобильнику во время выступления премьера, но и озлобленные крики в его адрес, когда тот начинал, по их мнению, откровенно приукрашивать ситуацию в отдельных отраслях экономики и в социальной сфере. И это неудивительно, учитывая, что, по сути, Путин не ответил ни на один из 20 письменных вопросов, которые ему направляли депутаты.
Когда известная актриса и депутат Госдумы от «Справедливой России» Елена Драпеко учтиво попросила Путина вернуться к советской практике разработки нормативов по обеспечению граждан культурно-просветительскими и спортивными сооружениями, тот заявил, что они не соблюдались и в самом СССР. «Ну, вот в Калмыкии — 300 тыс. человек живет, но первый бассейн открыли только что!» — попытался отшутиться премьер. Но, нарвавшись на волну возмущения со стороны депутатов, тут же сдал назад, вспомнив, как сам занимался спортом в советское время. «Я бы и сам и не смог заниматься спортом, если бы не ходил в задрипанный спортзал при заводе», — рассмешил он всю правительственную ложу, до отказа заполненную вице-премьерами и министрами.
Ни одному из них, к слову сказать, возможности разъяснить депутатам тонкости успешного выхода отечественной экономики из кризиса так и не представилось. Премьер взял все на себя, заявив, что, хотя кризис и не закончился, «рецессия приказала долго жить». «Антикризисная программа» обошлась государству в круглую сумму — свыше 3 трлн рублей, и эти деньги в «трубу» не вылетели, а помогли поставить на ноги российские банки и предприятия. К примеру, говоря о ситуации в агропроме, Путин сообщил, что «в нем вообще не было падения». «Напротив, рост производства составил 1,2%, а экспорт зерна вырос на 60%», — похвалился председатель правительства.
Власти смогли выполнить и взятые на себя социальные обязательства, регулярно повышая зарплаты бюджетникам и пенсии, которые по итогам 2010 года подрастут на 45%. В целом же положительный сдвиг в российской экономике наметился с июля 2009 года, и уже в этом году ВВП страны обещает подскочить на 3,1%, рассказал Путин. Правда, за счет чего удастся достичь таких показателей, премьер так и не разъяснил. По существу, «заболтал» он и главный вопрос всех думских фракций о сути и источниках финансирования новой инновационной модели экономического развития России, рассказав лишь о грядущем снижении налоговой нагрузки на инновационные предприятия. В своем ответе Путин только отметил, что задача перехода на инновационные рельсы – «реалистична». «Мы знаем, как ее решить, и верим в успех», — тем самым премьер как бы дал понять депутатам, что правительство в их советах на этот счет не нуждается.
И уж совсем обескуражил премьер парламентариев, говоря о способах борьбы правительства с бюджетным дефицитом, который, по его словам, к 2013 году должен снизиться до 3% от ВВП. «Правильный выход — кардинальное повышение эффективности бюджетных расходов, смысл которого не в перекладывании денег из одного кармана в другой, а принципиальное изменение идеологии исполнения бюджета», — сказал Путин. Расшифровать смысл изречения премьера попытался коммунист Олег Смолин, который завел разговор о намечающейся реформе бюджетных учреждений, сравнимой, по мнению депутата, по своим последствиям с «ваучерной приватизацией и монетизацией льгот». Именно таким образом у государства появится шанс сократить расходы бюджета, а оплату бюджетных услуг переложить на плечи самого населения, намекнул коммунист.
Видимо, из стремления поправить планы правительства лидеры оппозиционных думских фракций поспешили лично передать в руки Путина свои партийные программы по выходу из кризиса и планам на будущее. Едва с ними ознакомившись, премьер разбил их в пух и прах. Так, в ответ на предложение КПРФ ввести в стране монополию на водку Путин предположил, что тем самым коммунисты выступают за повышение цен на этот традиционный напиток. «Но в правительстве – против», — заверил Путин российский народ. И тут же уточнил – это шутка.
А в ответ на предложение лидера ЛДПР Владимира Жириновского превратить Москву в образцово-показательный город, с точки зрения борьбы с коррупцией, и отправить в отставку мэра Юрия Лужкова премьер просто рассмеялся. «Говорили, что Лужков якобы пытается отдать кому-то там за границей самые жирные куски, — обратился он к Жириновскому. — Ну, вы можете себе представить, чтобы Лужков хотел что-то кому-то отдать? Это заблуждение».
Вслед за премьером разделять «упаднические настроения» оппозиции отказались и сами единороссы. «Что касается парламентского большинства и председателя правительства, то никаких разногласий и непонимания у нас нет и быть не может, потому что мы — одна партия, мы – «Единая Россия», — возвестил спикер Госдумы Борис Грызлов. И эти слова легли бальзамом на простуженное горло партийного лидера единороссов. Так что, прощаясь с думцами, Путин от души поблагодарил их за проявленную «заинтересованность и конструктивный диалог».
Елена Земскова
Добавить комментарий