Выборгский судостроительный завод построит два ледокола, которые смогут работать при температуре минус 50 градусов
Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) выиграл тендер на строит строительство двух дизель-электрических ледоколов мощностью 22 МВт, сообщает «КоммерсантЪ». Заказчик – дочернее предприятие «Газпром нефти», «Газпром нефть Новый Порт», которое является оператором проекта «Новый порт».
Согласно контракту, оба судна будут сданы заказчику до 2018 года. Ледоколы предназначены для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
Суда будут построены по проекту под ледовый класс Icebreaker8, обеспечивающий ледопроходимость до 2 м и значительную маневренность при сравнительно небольшой осадке. Согласно контракту, суда также должны иметь возможность непрерывной работы при температурах до -50°С.
По данным издания, открытый конкурс компании «Газпром нефть Новый Порт» был объявлен в конце прошлого года. Участие в нем принимали ВСЗ (в лице ОСК), Nordic Yards (Германия), Havyard (Норвегия), Keppel (Сингапур). Стоимость контракта не раскрывается.
По словам гендиректора предприятия Александра Соловьева, сегодня мощности ВСЗ загружены на 100% вплоть до 2018 года. Он отметил, что по итогам прошлого года компания уже получила незначительную прибыль — 49 тыс. рублей – после 350 млн рублей и 500 млн рублей убытков в 2013 году и 2012 году соответственно.
Добавить комментарий