На космодроме Восточный выявили более 1600 нарушений трудового законодательства
«Когда не работает тот или иной механизм, этому обычно есть две причины: либо речь идет о дурачках, либо о людях, которые уже получили свою долю. Для их устранения внесено около 100 представлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено более 170 лиц, в судебном порядке защищены права более чем 630 работников на сумму свыше 21 млн рублей», – отметили в Генпрокуратуре, передает РИА «Новости».
По результатам принятых мер прокурорского реагирования восстановлены права более чем 1,3 тыс. работников на общую сумму более 25 млн рублей.
По мнению прокуратуры, «одной из причин сложившейся ситуации является неэффективный контроль… «Дальспецстроя»… за работой собственных филиалов и субподрядных организаций, привлечение к выполнению работ субподрядчиков, имеющих неурегулированную задолженность и не обладающих необходимой материально-технической базой».
Предостережение объявлено и.о. гендиректора одного из субподрядчиков строительства «Восточного» – «Тихоокеанской мостостроительной компании» (ТМК) – Виталию Леонову: его работники с января по март 2015 года недополучили более 111 млн рублей. Кроме того, есть вероятность, что зарплату компания не выдаст и в апреле, считают прокуроры.
Решено возбудить административное дело о нарушении трудового законодательства против руководителей и других организаций, не выплачивающих строителям зарплату, – директора фирмы «Системы и сети» Евгения Орлова и «СтройСервисРемонт» Федора Хаджиогло.
Также административные дела возбуждены в отношении «Регионстройинжиниринга».
Как рассказал газете «Взгляд» эксперт в области космонавтики, редактор журнала «Вестник ГЛОНАСС» Константин Крейденко, если навести порядок, любое дело можно довести до «логического завершения и с хорошими показателями».
«Я имею в виду, что, прежде всего, организационно нужно решить все вопросы на Восточном. Нужно ли кого-то сажать или не нужно? Не знаю, какой из этого будет толк. При этом я не уверен, что там до конца разобрались с ситуацией, с тем, что происходило на космодроме в предыдущие годы. Ведь его начинали строить не год назад, не пять лет, а гораздо раньше. Разумеется, нужно провести хороший, детальный анализ всего, а также расследовать последние факты. С технической точки зрения ничего невозможного в этом строительстве нет – Россия строит уже не первый космодром», – отметил он.
При этом, по словам эксперта, любой космодром является сложным и масштабным объектом и отличается, в том числе, и от своих предшественников.
«Все-таки проводить полную аналогию со строительством Байконура, Плесецка или Капустина Яра я бы не стал. Когда строится новый космодром, соответственно, и принципы новые должны закладываться. При строительстве Байконура, к примеру, не могли точно спланировать расстояние от стартового комплекса до технического, не знали до конца, как правильно выкопать газоотводную яму, многие вещи решались по наитию. Сейчас уже многое стало известно и строить можно по-другому», – полагает Крейденко.
Добавить комментарий