Историк из США назвал «Окна ТАСС» самым интересным видом агитационного искусства СССР
Американский историк Майкл Дэвид-Фокс назвал «Окна ТАСС» самым популярным и интересным видом агитационного искусства Советского Союза. Об этом он заявил в понедельник на посвященной 70-летию Победы во Второй мировой войне конференции, которая состоялась в научно-исследовательском Центре имени Вудро Вильсона в Вашингтоне, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
«Окна ТАСС» пользовались огромной популярностью и были наиболее интересным видом советского агитационного искусства в период Второй мировой войны. Студия художников смогла так быстро скооперироваться, что уже через пять дней после своего создания начала выпуск плакатов. Прекрасный пример внутренней мобилизации в СССР», — подчеркнул сотрудник престижного Джорджтаунского университета, специализирующийся на истории СССР и современной России.
Дэвид-Фокс вкратце рассказал об истории появления «Окон ТАСС» и об их «важнейшей агитационной роли в борьбе с фашизмом». «Окна ТАСС», сочетающие в себе сатиру, юмор и высмеивание фашизма, получили огромную популярность за время войны «, — пояснил историк.
В заполненном журналистами, преподавателями истории и представителями русскоязычной диаспоры зале на проекторе были показаны несколько «Окон ТАСС», в том числе «Юный фриц» с несколькими строчками из стихотворения Самуила Маршака и «Бесславный конец» с текстом Демьяна Бедного.
Конференция организована посольством РФ в США совместно с Институтом Кеннана. Эта организация создана с целью обогатить представления американцев о России и странах бывшего СССР.
«Окна ТАСС» начали выходить уже через несколько дней после начала Великой Отечественной войны.
Агитационные политические плакаты были задуманы как один из видов идеологического оружия. Патриотические плакаты и тексты «Окон ТАСС» призывали к победе над немецко-фашистскими захватчиками, прославляли подвиги советских людей, напоминали о героическом прошлом.
«Окна ТАСС» выпускались в Москве, Ленинграде и других городах СССР, включая Ташкент, Баку, Ашхабад, Саратов, Мурманск, Свердловск и Хабаровск. Они размещались обычно в общественных местах в центре городов.
Над плакатами работали более ста художников и почти столько же поэтов, среди которых Борис Ефимов, Кукрыниксы, Александр Дейнека, Самуил Маршак и Демьян Бедный.
Всего было создано свыше 1500 «Окон ТАСС». Их тираж доходил до 1000 экземпляров.
Добавить комментарий