Финансирование реконструкции четырех дальневосточных аэропортов возобновят
Президент РФ Владимир Путин на совещании по вопросам развития Дальнего Востока, которое прошло в начале апреля, поручил правительству восстановить ранее предусмотренные в федеральном бюджете ассигнования на финансирование строительства (реконструкции) ряда объектов транспортной инфраструктуры Дальнего Востока в рамках реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».
Среди объектов аэропорты в Якутске, Хабаровске, Благовещенске и Магадане.
В аэропорту Якутска две взлетно-посадочных полосы, одна из которых закрыта на ремонт. Вторую очередь реконструкции ВВП рассчитывают завершить до 2017 года, возобновление ее работы позволит расширить частоту и географию полетов. Для огромной и малозаселенной Якутии авиация — вопрос не столько комфорта, сколько единственно возможного круглогодичного транспортного сообщения с отдаленными территориями.
«Для нас открытие второй полосы очень острый вопрос. Это позволит расширить сеть маршрутов и увеличить частоту полетов. Площадь Якутии превышает три миллиона квадратных километров — это почти пятая часть страны. Треть территории нашего региона находится в арктической зоне, куда долететь можно только авиационным транспортом», — сказал руководитель департамента по делам печати правительства республики Саха (Якутия) Афанасий Егоров.
По его словам, добраться из Якутска до самого северного в республике поселка Тикси, который находится за Полярным кругом, самолетом можно за четыре часа, второй вариант автомобилем. Если повезет с погодой и техникой, путь в 1,5 тысячи километров, часть которого — труднопроходимый зимник, можно преодолеть за 45 часов.
«В плане инвестирования в экономику Якутия становится очень оживленным местом, в котором авиация зачастую также единственный транспорт. Сейчас в Якутии реализуется несколько масштабных проектов: строительство газопровода «Сила Сибири», разработка Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения, начинается разработка Томторского месторождения редкоземельных металлов. Кроме того, в Якутске проходят международные игры «Дети Азии», и мы принимаем самолеты с делегациями из других стран», — сказал собеседник.
Аэропорт Якутска имеет статус международного, отсюда выполняются рейсы в Южную Корею, Китай, на Аляску, а также чартеры в Турцию, Таиланд. После начала эксплуатации второй полосы зарубежных маршрутов станет больше.
Как сообщил РИА «Новости» министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Сергей Садовников, ФЦП предусматривает финансирование строительства второй взлетно-посадочной полосы и комплекса зданий в аэропорту «Игнатьево» в Благовещенске. Аэропорт был построен в 1962 году, вторая полоса необходима для расширения его возможностей по приему современных типов судов. Кроме того, сейчас в Приамурье строится несколько важных объектов — космодром «Восточный», Нижнебурейская ГЭС, ТЭЦ, поэтому аэропорт должен иметь возможность удовлетворить потребности в грузоперевозках и принимать транспортные самолеты большой грузоподъемности, такие как «Руслан».
Финансирование проекта оценивается в 4,3 миллиарда рублей.
«Проектно-сметная документация подготовлена и находится на экспертизе, идет корректировка документа, завершить которую планируется в мае. После получения положительного заключения заказчик — Администрация гражданских аэропортов в Москве, объявит конкурс на проведение работ. Реализация проекта позволит аэропорту получить новые возможности», — сказал Садовников.
Как сообщила РИА «Новости» министр транспорта Магаданской области Наталья Сычева, правительство региона держит на контроле работы по реконструкции аэропортового комплекса «Сокол». «В этом году бюджетных ассигнований на строительство еще не поступало. В последний раз средства выделялись в конце 2014 года», — сказала собеседница.
По словам заместителя генерального директора по строительству аэропортового комплекса Сергея Подкорытова, с 2010 года по настоящее время реконструкция аэропорта финансируется за счет средств федерального бюджета по ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».
«Недавно введен в эксплуатацию пусковой комплекс и проведена государственная регистрация новой аэродромной инфраструктуры — пассажирского перрона МС 17-19. Планируется, что первый этап стройки завершится в июле этого года», — сказал Подкорытов.
По его словам, в настоящее время заказчик-застройщик заканчивает разработку проектной документации второго этапа строительства, который запланирован на 2015-2018 годы. В этот период будут реконструированы стоянки и рулежные дорожки, построена аварийно-спасательная станция и стоянка для обработки воздушных судов спецжидкостями. Также в планах на этот период — реконструкция периметрового ограждения и КПП, реконструкция патрульных автодорог, строительство очистных сооружений ливневой канализации. Полностью строительство будет окончено в 2018 году.
Крупнейший аэропорт Дальнего Востока — «Новый» в Хабаровске, реконструируется по ряду направлений в рамках нескольких программ и проектов. Комплексная модернизация позволит увеличить пропускную способность аэропортового терминала более чем в два раза — с нынешних двух миллионов до 4,7 миллиона пассажиров в год. На его базе также планируется создать крупный транспортный узел — хаб, где будут обслуживать пассажирские и грузовые рейсы, не только прямые, но и транзитные, внутрироссийские и международные.
Как сообщили РИА «Новости» в правительстве Хабаровского края, в рамках ФЦП по развитию транспорта хабаровскому аэропорту в течение нескольких лет планируется выделить 3,5 миллиарда рублей.
«Средства предназначены на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, места стоянки самолетов и рулежных дорожек. Рост пропускной способности «Нового» особенно важен в связи с формированием в Хабаровске территории опережающего развития (ТОР), в которую войдет и Хабаровский аэропорт», — сказал собеседник.
Добавить комментарий