Проект ТОР «Предмостовая» в Амурской области получил предварительное одобрение властей
Об этом сообщил 28 апреля во Владивостоке на заседании подкомиссии по отбору инвестпроектов врио губернатора Амурской области Александр Козлов, говорится в релизе областного правительства. Проект был в целом одобрен, но, как отметил вице-премьер Юрий Трутнев, потребует дополнительного обсуждения перед вынесением на правительственную комиссию. Площадка села Ровное тесно связана с проектом строительства моста Благовещенск—Хэйхэ, а источники финансирования строительства пока не определены, объяснил господин Трутнев.
«Международный мост через реку Амур в районе Благовещенск-Хэйхэ потребует создания территории ускоренного развития. Работу над ее формированием мы начали в прошлом году в формате особой экономической зоны. Концепция ОЭЗ «Предмостовая» получила поддержку и президента и председателя правительства РФ», — отметил в своем выступлении на подкомиссии Александр Козлов.
В конце января на заседании межпарламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» глава министерства экономического развития Амурской области Василий Орлов рассказывал, что создание ОЭЗ «Предмостовая» поддержало Минэкономразвития, а вариант с ТОР предпочло Минвостокразвития. «У нас полностью готов пакет документов по созданию ОЭЗ «Предмостовая», он прошел все согласования, кроме Минвостокразвития. Проект не требует бюджетных инвестиций, к нему уже проявили интерес российские и китайские резиденты, потенциал инвестиций оценивается в 140 млрд руб. Документы на создание зоны были поданы еще в ноябре 2014 года», — говорил министр.
Строительство моста Благовещенск-Хэйхэ обсуждается с начала 2000-х. Согласно данным на инвестпортале Амурской области, строительство двухполосного моста длиной 1,1 км должно начаться в 2015 году и завершиться в 2018-м. Стоимость проекта оценивается в 9,03 млрд руб. Проект строительства Амурского НПЗ включает в себя комплекс по переработке четырех млн т нефти и двух млн т газового конденсата в год и продуктопровод для транспортировки продукции в Китай по маршруту Березовка-Верхний Аргун через госграницу. Завод будет производить дизтопливо Евро-5, автобензин, битум, серу, сжиженный газ.
Первый этап проекта должен быть реализован в 2015-2017 годах, в 2018-м — получена первая продукция, 90% которой должно уходить в КНР. Объем инвестиций оценен в 123,12 млрд руб.
Дмитрий Щербаков, Вадим Пасмурцев, «Коммерсантъ»
Добавить комментарий