Японские компании проявляют интерес к дальневосточным ТОРам
По словам замминистра, перспективы развития дальневосточного региона основаны на тесном сотрудничестве с передовыми странами Азиатско-Тихоокеанского региона, передает пресс-служба Минвостокразвития.
Одной из таких стран является Япония. «Наибольший эффект от двустороннего сотрудничества может быть достигнут при эффективной синергии богатого ресурсного потенциала Дальнего Востока и высоких технологий наших японских коллег. Важным условием здесь является интеграция бизнес-культур России и Японии, внедрение лучших практик японской культуры производства на отечественные предприятия», – подчеркнул Сергей Качаев. Он подчеркнул, что Япония продолжает оставаться в тройке основных торговых партнеров Дальнего Востока. Доля Японии в объеме внешнеторгового оборота ДФО составила 26,3% (1-е среди стран-партнеров), в объеме экспорта – 29,7% (2 место), в объеме импорта — 16,9% (2-е место).
В настоящее время Минвостокразвития активно сотрудничает с японскими компаниями: заключено семь Меморандумов о торговом и инвестиционном сотрудничестве с крупнейшими японскими инвестиционно-торговыми корпорациями, в том числе, «Мицуи», «Мицубиси», «Сумитомо», «Соджицу», «Иточу», «Марубени» и торговой корпорацией «Тойота».
Совместные российско-японские проекты реализуются в Приморье, Хабаровском крае и в Сахалинской области. Японские компании выразили заинтересованность в реализации проектов строительства ветроэнергетических комплексов на Камчатке. Также перспективными являются направления сотрудничества по развитию береговой инфраструктуры, созданию углехимического производства, формирования аквакультуры, переработки рыбы и морепродуктов, развитие туристического сектора.
Как подчеркнул Сергей Качаев, основным механизмом для развития Дальнего Востока является создание территорий опережающего социально-экономического развития, которые направлены на формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности для налогоплательщиков-резидентов посредством дерегулирования и налогового стимулирования бизнеса. Важным условием является экспортная ориентация ТОР, так как емкость рынка ДФО очень мала, а российский рынок с учетом значительных транспортных издержек небольшой и несопоставим с рынком стран АТР.
Как отметил Сергей Качаев, японские компании, несмотря на традиционно острожный подход, уже участвуют в двух проектах на территориях опережающего развития (ТОР) Дальнего Востока. На данный момент две японские компании уже заявлены с проектами в ТОР Хабаровск: это компания «Соджиц» с проектом строительства нового международного терминала аэропорта «Хабаровск» и компания JGC (Джей Джи Си) с проектом строительства тепличного комплекса.
Также замглавы Минвостокразвития отметил, что на Дальнем Востоке может быть создана специальная территория опережающего развития для японских инвесторов, оператором которой выступит японская управляющая компания.
Еще одной перспективной площадкой станет Свободный порт Владивосток. Особый правовой статус получат 13 муниципальных образований Приморского края, от порта Зарубино до порта Восточный, включая аэропорт г. Владивостока, на которых в соответствии со специальным Федеральным законом будет действовать особый правовой режим осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
«Создание новых экономических площадок, государственная поддержка наиболее значимых инвестиционных проектов, выгодное социально-экономическое положение Дальнего Востока создают хорошую основу для взаимовыгодного долгосрочного сотрудничества», – подытожил Сергей Качаев.
Добавить комментарий