Дипломаты из РФ высмеяли ситуацию с «Мистралями» фотографией-ребусом
К посту в микроблоге добавлены два хэштега: «МистралиИлиДеньги» и «ТалейранЗавещал».
Дипломаты имеют ввиду известного французского политика дипломата Шарля Мориса де Талейран-Перигора, который был премьер-министром, а позже министром иностранных дел Франции в 19 веке. Имя Талейрана стало фактически нарицательным для обозначения хитрости, ловкости и беспринципности.
Заместитель директора департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова отреагировала на эту шутку коллег, посоветовав представителям компании «Мистраль» предъявить иск правительству Франции за репутационные потери на российском продуктовом рынке.
Об этом Захарова написала на своей странице в Facebook, упомянув комментарий одной пользовательницы, которая пошутила: «Я вчера в супермаркете боялась покупать рис „Мистраль“. А вдруг на кассе после оплаты мне скажут, что не видят возможности мне его отдать…».
Контракт на поставку двух вертолетоносцев был заключен между французской DCNS/STX и Рособоронэкспортом в 2011 году. Франция должна была передать первый корабль «Владивосток» в ноябре прошлого года, анонсировалась дата 14 ноября, однако этого так и не произошло. Россия ждет от Франции либо поставки кораблей, либо возврата денег.
Ранее сообщалось, что Франция передала российской стороне свои предложения по расторжению контракта. Предложения подразумевают возврат РФ около 785 миллионов евро, которые она сможет получить только после выдачи российским правительством письменного разрешения на продажу кораблей любой третьей стороне.
Газета Want China Times со ссылкой на китайское издание Duowei News сообщала, что Франция может продать «Мистрали» Китаю. По сообщению газеты, потенциальными покупателями кораблей могут быть также Бразилия, Канада, Египет и Индия.
Россия не собирается производить аналоги «Мистралей»
В ближайших планах российской промышленности нет производства вертолетоносцев, передает ТАСС со ссылкой на источник в судостроительной промышленности.
«Вопрос практической реализации таких кораблей на повестке дня не стоит. Пока таких задач перед промышленностью никто не ставил», — заявил источник.
Пока общего понимания о необходимости таких кораблей у российских властей и промышленников нет.
Добавить комментарий