Якунин: Китай не может полностью заменить сотрудничество России с Европой и США
В условиях санкционной политики США Россия должна искать новые рынки для сбыта своей продукции и приобретения необходимой ей, и Китай в этом является для РФ «естественным партнером», отметил Якунин. «Это не в меньшей степени соответствует и интересам самого Китая», — полагает глава РЖД, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
В качестве примера такого взаимовыгодного сотрудничества Якунин привел проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань, который будет реализован с использованием китайских инвестиций.
Дочерняя структура китайской China Railway Group Ltd в консорциуме с институтами «Мосгипротранс» и «Нижегородметропроект» стала победителем тендера на строительство ВСМ Москва — Казань. Контракт стоимостью 20 млрд руб. (2,4 млрд юаней) будет подписан до конца мая. Кроме того, китайские инвесторы ранее выражали готовность вложить в строительство магистрали 250 млрд рублей в виде кредитов и 52 млрд рублей в виде взноса в SPV-компанию.
Общая стоимость строительства ВСМ Москва — Казань составляет 1,068 трлн руб. Участок Москва — Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
Добавить комментарий