Эксперты: в нынешних условиях увеличение пропускной способности Транссиба и БАМа может и не состояться
В качестве основной проблемы развития инфраструктуры Восточного полигона участники «круглого стола» назвали задержку уже выделенного бюджетного финансирования. По словам Александра Рыбакова, в нынешних условиях увеличение пропускной способности Транссиба и БАМа до 75 млн тонн в год к 2020 году может не состояться.
При этом по мнению присутствовавшего на «круглом столе» заместителя председателя совета потребителей при РЖД Кирилла Янкова, в случае отказа от развития инфраструктуры Восточного полигона Россия потеряет больше, чем сейчас нужно вложить.
В качестве примера Кирилл Янков привел дорогу Кызыл-Курагино. «Дорога Кызыл-Курагино будет строиться дочерней компанией Китайских железных дорог на заемные средства. По существу, это частные средства… Уголь будет вывозиться именно через Восточный полигон. И если мероприятия по Восточному полигону не будут реализованы, это значит, что инвестор, вложившийся в строительство дороги Кызыл-Курагино, может предъявить уже не только абстрактные претензии, но и вполне конкретные претензии, выражающиеся в рублях в отношении того, кто не выполнил свои обязательства. И это не единственный риск, есть и другие риски», — сказал Янков.
Развитие и модернизация железных дорог Восточного полигона — один из крупнейших инфраструктурных проектов России последних лет, который оценивается в 562 млрд руб. Он подразумевает масштабную реконструкцию западного и восточного участков Байкало-Амурской магистрали, Транссиба, а также участка Междуреченск — Тайшет, сообщает PortNews.
Добавить комментарий