Развитие Трансъевразийской железной дороги обсудили на саммите в Южной Корее
Одной из главных тем саммита стало развитие Трансъевразийской железной дороги, объединяющей железнодорожные системы всех государств континента.
«Сегодня вопрос развития Трансъевразийской железной дороги является самым актуальным. Развитие железнодорожной инфраструктуры и перевозок на Евроазиатском континенте неизбежно вызовет бурный рост экономик тех стран, которые участвуют в проекте», — подчеркнул Владимир Якунин.
Как отметила в приветственном слове президент Республики Корея Пак Кын Хе, проведение в Сеуле заседания Организации сотрудничества железных дорог, много лет прилагавшей усилия по развитию сообщения между Европой и Азией, имеет глубокий смысл.
«В 2013 году с целью укрепления мира и совместного процветания на евразийском пространстве я выступила с «Евразийской инициативой», в рамках которой была отмечена особая важность развития евразийского трансконтинентального железнодорожного сообщения. Пора открыть новую эпоху железнодорожных перевозок, в которой для всех стран будут обеспечены свободные перевозки пассажиров и грузов благодаря унификации разных систем», — сказала Пак Кын Хе.
По словам президента железнодорожной корпорации KORAIL Чой Ен-Хе, «Евразийская инициатива» Республики Корея нацелена на развитие Евразии в едином экономическом пространстве путем подключения Корейского полуострова к железнодорожному сообщению Европа – Азия. В центре инициативы стоит идея создания «Экспресса Шелкового пути», который представляет собой комплексную логистическую сеть, основанную на соединении Транскорейской железной дороги с трансконтинентальной железнодорожной сетью.
С целью реализации идеи «Экспресса Шелкового пути» корпорация KORAIL при поддержке правительства стремится к полноправному членству в ОСЖД и продвигает проект «Раджин – Хасан» с участием России, Кореи и КНДР.
«Сегодня мы делаем первый шаг к тому, чтобы добавить последний кусочек в пазл Евразийского железнодорожного сообщения, который был утерян. Для развития экономики на Евразийском пространстве и укрепления мира в Северо-Восточной Азии необходимо соединить разорванные логистические сети и устранить физические барьеры, препятствующие нашему взаимодействию», — сказала Чой Ен-Хе.
По словам Владимира Якунина, в этой связи особую роль играет реализация проекта Трансъевроазиатского пояса RAZVITIE (ТЕПР), направленного на ускорение интеграционных процессов на континенте.
«Проект должен стать одним из эффективных механизмов генерации экономической активности региона и развития торговли, а значит, и грузовых железнодорожных перевозок. Он выходит за рамки только создания железнодорожной инфраструктуры. В нашей концепции он подразумевает развитие всех видов инфраструктуры, создание новых городов, новых видов экономического сотрудничества», — сказал глава ОАО «РЖД».
По его словам, ключевая роль в проекте отводится действующей железнодорожной инфраструктуре, в частности, Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям, которые в настоящее время проходят масштабную модернизацию.
«Предлагаю нашим южнокорейским коллегам занять более активную позицию в реализации проекта развития Транскорейской магистрали и ТЕПР», — сказал Владимир Якунин, которого цитирует пресс-служба ОАО «РЖД».
Добавить комментарий