Top.Mail.Ru

Сплавщики из Владивостока заняли третье место на чемпионате мира «Кекё-Мерен-ралли 2015»

Владивостокские сплавщики заняли третье место на чемпионате мира «Кеке-Мерен-ралли 2015». Соревнования проходили в районе села Кожомкул, на горной реке Кеке-Мерен. В команду из Владивостока входили члены клубов «Монолит» Сергей Полевщиков и Денис Потоцкий, и «Сплав ВГУЭС» Денис Пипко и Сергей Бочков, передает ДВ — РОСС.

В рамках чемпионата дистанция включала в себя несколько порогов максимальной 6-й категории сложности. Река Кеке-мерен — одна из самых мощных рек Кыргызстана. Она образуется от слияния внушительных рек Суусамыр и Восточного Каракола и тянется на 199 км, до впадения в Нарын. С точки зрения водного туризма, она является очень сложной и опасной для прохождения. Поэтому судейский отбор команд-участниц был очень серьезным. Более того, каждый участник перед состязаниями должен был подписать специальную форму, где признавал повышенную опасность проводимых соревнований и брал на себя ответственность за свою жизнь и здоровье.

Один из участников приморской «четверки», опытный сплавщик Сергей Полевщиков рассказал о прошедшем чемпионате.

— Сергей, расскажи о реке Кеке-Мерен. Соревнования там проводятся ежегодно?

— Нет, чемпионат на этой реке проходил впервые. Традиционным местом его проведения была река Мажой, но в этом году организаторы решили внести разнообразие в состязания. От себя скажу, что Кеке-Мерен – шикарная, динамичная река, 100%-ная «шестерка» (уровень сложности реки оценивается от 1 до 6, где 6 – это сложнейший уровень для прохождения – прим. VL.ru)

Река сложная, а для новичка она вообще непроходимая. То есть люди на соревнования приехали опытные и хорошо подготовленные. У всех участников за спиной был опыт ТВТ (техники водного туризма), а также походов на реки 5-6-й категорий сложности. Но помимо опыта, для участия в состязаниях всем спортсменам нужно было иметь официальные документы, подтверждающие квалификацию не ниже 1-го спортивного разряда.

— Сколько команд принимало участие в чемпионате?

— Команд было 11. Помимо российских, в чемпионате принимали участие спортсмены из Казахстана и Белоруссии, поэтому, собственно, он и был международным. Также должна была приехать команда из Украины, но по понятным причинам они отказались участвовать. «География» остальных экипажей – это Екатеринбург, Миасс, Челябинск, Пермь, Рубцовск – все западнее Урала. Наша команда была единственной со всего Дальнего востока и Зауралья.

— Как запад принял вас, восточную команду?

— Для них это было удивительно. У них там много лет своя тусовка, как у нас, например, соревнования «Кема-ралли». Обычно они приезжали на Мажой-ралли своей «кастой». И тут влезли владивостокцы. Им это было непривычно – они не знали, что мы можем? Наша команда произвела очень достойное впечатление — команды соперников провожали уже как «своих», так как они нас приняли, поняли и зауважали. Особенно хорошо оценили нашу технику работы на воде.

— Почему решили поехать на этот чемпионат, как собиралась команда?

— Изначально на этот чемпионат собрался ехать Сергей Бочков. Он даже готов был сделать это в одиночку. Затем он позвал с собой своего напарника по сплавам – Дениса Пипко. Но команда должна состоять из четырех человек, поэтому им нужны были еще двое членов экипажа. В принципе, они могли поехать на Кеке-Мерен вдвоем, договорившись войти в состав какой-то другой команды – Екатеринбурга, Миасса… Но тогда команды Владивостока бы не было. Мы с Денисом Потоцким про это узнали и решили составить им компанию. Не сомневались ни минуты.
Как проходили сами соревнования?

— Первым этапом была классификация: катамараны проходят порог шестого уровня сложности, после него «кладут» катамаран (переворачивают его вверх килем – прим. VL.ru), затем переворачивают его на ровный киль и зачаливаются. Это был допуск к состязаниям. Вторым этапом была длинная гонка с элементами Зарницы.

Участники получили карты, на которых были обозначены точки – места, которые нужно было обязательно найти, причалить, выйти на берег и сделать отметку. Наша команда блеснула в этих соревнованиях – мы нашли все отметки и технически прошли все очень грамотно. Затем был скоростной сплав и последний этап – короткая дистанция, на которой команда должна была выбрать маршрут из нескольких, имеющих разную сложность – нужно было, опираясь на свой опыт, выбрать оптимальный.

— Катамараны вы везли с собой?

— Да, мы взяли два одинаковых катамарана – две зелено-белые «двойки». Два «Тритона», которые запомнили все, потому что мы не «легли» (не перевернулись – прим. VL.ru) нигде! Дистанция была сложная, у других команд были и кили (переворот судна на дистанции), и сходы с дистанции, и травмы. Хотя нам на «Тритонах» пришлось гораздо сложнее – на западе водники используют катамараны «Беларафт» — они больше по размерам и «заточены» под такие опасные, сложные реки. Им пороги «шестерки» нипочем. В Приморье же нет таких сложных рек, как на западе, поэтому наши «Тритоны» более остроносые, легкие, юркие. На Кеке-Мерен нам было сложнее, поэтому мы «брали» исключительно собственной техникой и мастерством, чем поразили своих соперников.

— Вы очень достойно начали. В следующем году вернуться на эти соревнования планируете?

— Да, конечно! Это очень интересный опыт. Мы обязательно планируем участвовать и в следующем году!

Источник — VL.ru

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика