ОНФ обратится в следственные органы по поводу работы управления Федеральной миграционной службы в Приморском крае
В рамках мероприятия в региональном штабе ОНФ собрались представители Общественной палаты Приморского края, прокуратуры, общественных организаций, компаний-работодателей, привлекающих работников-мигрантов, СМИ. Представителей УФМС не было.
Как сообщил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Юрий Логинов, в ходе «круглого стола» были высказаны претензии к деятельности краевого УФМС, руководство которого закрыло все ранее действовавшие филиалы миграционного центра на местах, оставив прием документов только в одном офисе во Владивостоке. При этом запись на прием в электронную очередь осуществляется только по телефону, а талон на сдачу документов получить практически невозможно, было отмечено на заседании.
В созданных условиях активисты «Народного фронта» видят благодатную почву для коррупционных проявлений. «Мы установили, что, к примеру, в настоящее время оформляются разрешения на временное проживание мигрантов, заявления на которые были с большими трудностями поданы еще в апреле, что значительно превышает все нормативные сроки», – подчеркнул Логинов.
Представитель прокуратуры Приморского края, присутствовавший на заседании, заявил, что в настоящее время ведется проверка деятельности УФМС, уже внесен ряд представлений об устранении выявленных нарушений законодательства.
По результатам «круглого стола» принято решение обратиться в управление Следственного комитета Российской Федерации по Приморскому краю по фактам превышения должностных полномочий руководством УФМС. Также «фронтовики» намерены поддержать позицию общественного экспертного совета при губернаторе Приморского края о неспособности действующего руководства УФМС исправить ситуацию в соответствии с требованиями законодательства и ведомственных нормативных актов, и оказать необходимую правовую помощь журналистам региональных СМИ, освещающих данную тему, сообщает пресс-служба ОНФ.
Ранее сообщалось, что информационное агентство PrimaMedia опубликовало на своем канале в YouTube видео, датированное 27 мая. На нем видно, как несколько десятков мигрантов пытаются попасть в отделение управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю по адресу ул. Командорская, д. 11 во Владивостоке. Однако ранее в эфире программы «В центре внимания» «Общественного телевидения Приморья» рассказал глава управления Максим Белобородов говорил, что ведомству удалось стабилизировать ситуацию с очередями мигрантов в этом отделении.
Тогда Максим Белобородов рассказал, что наплыв мигрантов возник в марте 2015 года. В январе-феврале граждане стран ближнего зарубежья, главным образом среднеазиатских республик, проходили ускоренные курсы по обучению основам русского языка, истории и законодательства Российской Федерации, а также ожидали получения результатов экзаменов. Кроме того, им требовалось оформить медицинские документы (на отсутствие опасных заболеваний) и договор добровольного медицинского страхования. Полный пакет документов мигрантам удалось собрать к марту, и они в массовом порядке поспешили в УФМС за оформлением патента. Тогда отделение на Командорской не справилось с таким потоком, людей было слишком много, приходилось по несколько раз в день вызывать полицию, чтобы утихомирить мигрантов.
Кроме того, как поведал Белобородов, в марте же была приостановлена деятельность ФГУП «Паспортно-визовый центр». Это учреждение было создано при ФМС в 2008 году для оказания дополнительных платных услуг, в Приморье оно работало с 2012 года. В частности, туда можно было обратиться с тем, чтобы все документы подготовили для передачи уже в ФМС. Расценки на эти услуги, оказавшиеся завышенными, устанавливались руководством в Москве, подчеркнул глава приморского УФМС. При этом он отметил, что деятельность ФГУП облегчала работу инспекторов, которым не приходилось исправлять многочисленные ошибки в документах от мигрантов. Именно поэтому (с закрытием ФГУП) нагрузка на инспекторов УФМС, связанная с исправлением ошибок, в марте значительно выросла, и центр на Командорской не справлялся с потоком иностранных граждан.
Однако даже при работающем ФГУП у иностранного гражданина всегда был выбор — или обратиться непосредственно в УМФС, заплатив за подачу документов государственную пошлину, или потратить дополнительные средства и доверить оформление документов в соответствии со всеми требованиями. Вход в ФГУП и отделение УФМС был разделен, хотя учреждения и находились в одном здании, добавил Белобородов.
В настоящее время в центре по работе с иностранцами работает электронная очередь (наибольшая квота), «живая очередь» и предварительная запись по телефону. В день учреждение принимает документы от 80-90 человек. Максим Белобородов добавил, что порой даже с полученными талонами на прием мигранты не верят, что смогут подать документы, и приходят за один или два дня до назначенной даты, что увеличивает очередь.
Глава приморского управления ФМС рассказал, что за первые четыре месяца 2015 года в Приморье прибыли и встали на учет около 67 тысяч человек. Ситуация схожа с той, что была в 2014 году.
Добавить комментарий