«Постой, паровоз!» – путеводитель по достопримечательностям Новосибирска
В центре Новосибирска на постаменте стоит паровоз – знаменитый «Феликс Дзержинский», самый мощный паровоз Советского союза. Его хозяин и машинист Николай Лунин был известен не меньше, чем Александр Покрышкин. Паровоз Лунина совершил первый в истории таран на путях, сбросив с рельсов немецкий бронепоезд. После войны паровозы в Новосибирске использовали как котельные – отапливали цеха НЗХК, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Новосибирска.
В 1940 г. машинист депо станции Новосибирск-Главный Н.А. Лунин, вместе с коллективами бригад паровоза «ФД 20-1242», предложил новый метод эксплуатации паровозов. Он начал проводить ремонт паровоза силами бригады – без простоя в депо машинисты экономили время. Идею подхватили по всей стране, а движение машинистов-последователей назвали «Лунинцы». Автор метода получил звание почетного железнодорожника и юбилейный паровоз «Феликс Дзержинский-3000» голубого цвета. В годы войны машинист Лунин и его бригада перевезли более 585 тыс. тонн грузов на нужды фронта и страны. В 1970 годы паровоз установили на одном из путей станции «Новосибирск-Главный», а в 1985 году установили на постамент, где он находится сейчас. В 2005 году добавился информационный стенд и памятный знак, а паровоз стал мемориалом Труженикам тыла.

Добавить комментарий