Top.Mail.Ru

Почему японцы такие странные?

Почему, несмотря на весь японский рационализм и сдержанность, японская реклама — один сплошной упорыш? Отвечает Егор Мостовщиков, специальный корреспондент Esquire, один из создателей «Батенька, да вы трансформер». Об этом передает ДВ-РОСС.

— В своем «Фейсбуке» я веду шутливое соревнование между двумя безумно красивыми и безумно странными странами, Исландией и Японией. И несмотря на то, что в Рейкьявике есть музей пенисов млекопитающих (самый большой в коллекции — небольшой кусок члена синего кита весом 70 кг), по всей стране строят домики и христианские церкви для эльфов (чтобы они обращались в новую веру), а правозащитная организация «Друзья Лавы» добивается изменений планов строительства дорог с учетом расположения мест компактного проживания эльфов, и даже несмотря на то, что в Национальном музее Исландии хранился чизбургер из единственного и уже закрытого «Макдоналдса», который все никак не сгниет, этим ребятам, конечно же, очень и очень далеко до Японии. Пока что японцы лидируют со счетом 9:2, и во многом это связано с феноменом, который на Западе так и принято называть: Japan is sooooo weird.

Настоящая магия, на самом деле, заключается в том, что на свете не найти более серьезного, сосредоточенного, помешанного на логике и сведении любого процесса на Земле до простой и понятной схемы, чем японцы (инструкция на случай землетрясения в японских отелях: 1. Не нервничайте; 2. Потушите вашу сигарету в пепельнице; 3. Встаньте в дверной проем).

Весь японский быт пронизан дьявольскими деталями, продуманностью, комфортом, схематизмом и извлечением максимума из изначально не очень хороших условий: маленькая территория, маленькие жилые площади, маленький выбор продуктов. И при этом Япония в мировом масс-культе стала главным поставщиком безумия: самый популярный художник 2014 года — поп-арт-бабушка в горошек Яёи Кусама, живущая в психиатрической лечебнице; Якудза запускают сайт для улучшения своего имиджа; японцы выпускают чехлы для «Айфона» в виде огромной куриной ножки из KFC. Если вы вдруг прожили большую часть жизни в холодильнике, и не знаете, насколько странная Япония — вот вам экспресс-ссылка, но будьте осторожны, потому что это смешно до боли.

Однозначного ответа на вопрос, почему именно у японцев все такое странное, никто пока не дал. Говорят про культурные различия, последствия Сакоку, политики самоизоляции в течение двух столетий в XVII-XIX века, и про то, что японцы просто прилетели с другой планеты.

Мне сдается, все гораздо проще — японцы совершенно не странные, у них так восхитительно устроена голова, и все ими созданное каким-то странным образом отдает жутким смыслом и продуманностью, даже если это анимационное порно с щупальцами.

С другой стороны, некоторые японцы говорят прямо: мы делаем такие странные вещи, потому что поняли, что это приносит хорошие деньги.

Но в любом случае, как бы ни было на самом деле, западный человек перед лицом этого безумия под названием Япония всегда похож на испуганного до смерти Дениэла Редклиффа, приехавшего в Страну восходящего солнца с визитом.

Источник — W-O-S

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика