Музыканты-путешественники из «МузЭнергоТура-2015» выступят на фестивале V-ROX во Владивостоке
Егор Антощенко из Colta попросил его поделиться путевыми впечатлениями.
— Как получилось, что вы попали на фестиваль?
— Я был на фестивале Jazzahead в Бремене, где Юрий Льноградский, идеолог «МузЭнерго», набирал состав для тура этого года. Мы познакомились, я написал ему письмо — мне уже тогда было ясно, что такая возможность выпадает раз в жизни.
— А до того вы были в России?
— Да, но это было еще в школе — мы были в Москве, видели Кремль и другие достопримечательности. Потом нас почему-то везли сажать деревья в область. Так что это второй раз.
— Какие у вас впечатления от тех городов, которые вы увидели?
— Конечно, поражает масштаб: я ведь из маленькой страны. Путь от Цюриха до Женевы, из одного конца Швейцарии в другой, занимает 300 километров — по российским меркам это ничтожно мало. Мне очень нравится местная аудитория — люди открыты к музыке, подходят и задают вопросы после концертов. Еще на меня произвели впечатление православные церкви во многих городах — они очень красивые. Практически в любом городе есть площадки для живой музыки — это тоже здорово.
— А где вы сейчас?
— Я не запоминаю города… Железногорск.
— Вам нравится Сибирь и азиатская часть России?
— В Сибири достаточно холодно. Мне очень понравился Абакан — обожаю горы. Вряд ли я где-нибудь еще попробую столько разных видов мяса — скорее всего, я стану вегетарианцем, вернувшись в Швейцарию. У нас, к сожалению, нет времени долго гулять в каждом городе — обычно ты приезжаешь, играешь концерт, останавливаешься в гостинице и уезжаешь.
— Как вообще этот тур проходит?
— Обычно музыканты проезжают только часть пути, а потом высаживаются — так что сейчас в автобусе достаточно много места. Я встретился здесь с Trio Vein — они тоже из Швейцарии, с их пианистом Михаэлем Арбенцем мы играли до этого. Вообще говоря, это весело, хотя я не очень общительный человек, не пью алкоголь — но вокруг все довольно живо. Есть, конечно, своя специфика: в Швейцарии все — фанаты чистоты, так что мне здесь приходится иногда долго искать достойный туалет, например. Или еду, которая не вызывает подозрений.
— С кем вы успели поиграть в России?
— Практически каждый день мы выступаем в дуэте с гусляром Максимом Анухиным — у нас программа, которая состоит в равных частях из написанной заранее музыки и импровизации. Еще я играл с группой Russian Moraine — это международный состав под руководством американского прог-рокового гитариста Денниса Рея. Сегодня появятся еще три группы — например, швейцарско-итальянский проект Galeone 5. Попробую как-то посотрудничать и с ними тоже.
— Вы вообще жалуете экспериментальную музыку? Судя по тому, что я слышал, вы больше играете мейнстрим.
— Когда я отправлялся в «МузЭнергоТур», я знал, что это не тот фестиваль, где играют свинг или диксиленд. Я, в принципе, открыт к любым стилям. В Швейцарии я иногда играю и классику — мы выступаем в церкви с моим братом-пианистом.
— Впереди еще месяц концертов, позади — два. Вы не устали?
— Не очень, потому что, как я говорил, это очень редкая возможность увидеть страну. Очень хотелось бы искупаться в Байкале — правда, я слышал, что там холодная вода. Интересно попасть во Владивосток, где мы примем участие в фестивале V-Rox. Машины с правым рулем уже попадаются на пути.
— Что вы будете делать по возвращении из тура?
— У нас с Максимом Анухиным появилось много хорошей музыки, в сентябре мы хотим записать альбом. Мы еще не знаем, как этот проект будет называться, какие композиции туда попадут, — но идея уже есть. Думаю, что удастся сделать с ним несколько концертов и после того, как «МузЭнергоТур» закончится. Кроме того, у меня много своей музыки, которую я хочу записать с джаз-роковым составом.
Добавить комментарий