Эксперты: Южная Корея оказалась в самом большом выигрыше от обвального снижения цен на биржевые товары в мире
Для стран с более или менее современной моделью внешней торговли и курсообразования, констатируют в CapEc, резкое снижение цен на экспорт влияет на динамику ВВП только косвенно — через изменение баланса доходов крупнейших импортеров и экспортеров сырьевых товаров и продуктов их переработки. Кроме того, развивающиеся экономики нередко бывают и импортерами, и экспортерами commodities (как, например, Бразилия), и результат баланса потерь и приобретений конкретной экономики неочевиден. CapEc анализировала потери ВВП крупных развивающихся стран от сокращения экспорта, в том числе последние события на рынках commodities — за июль 2015 года.
Расчеты аналитиков не показывают наличия «механической» связи между движениями цен на биржевые товары и динамикой годового ВВП в развивающихся странах. (CapEc не затрагивает потери моноэкспортирующих экономик стран Персидского залива, где такая связь довольно очевидна и вычислима). Основные проигравшие от «суперцикла» на рынке предсказуемы: это Россия и Нигерия, в меньшей степени Венесуэла, и июльские сокращения доходов от экспорта этих стран лишь усугубят эту картину. Бразилия, Южная Африка и Турция при этом почти не затронуты влиянием «суперцикла», а, например, Египет от него в целом выигрывает.
Наиболее интересен список выигрывающих в оценке CapEx. Экономика КНР не в числе лидеров, в отличие от экономик Индии, Таиланда и особенно Южной Кореи. По масштабам выигрыша их опережают лишь моноэкспортер Марокко, заметен также выигрыш от «суперцикла» Филиппин.
CapEx также отмечает потери с 2012 года ненефтяных экспортеров, Перу и Замбии, а также выигрыш стран Восточной Европы, импортирующих сырье в основном из СНГ, — Польши, Венгрии и Чехии, однако их приобретения по отношению с национальными ВВП несравнимы с южнокорейскими.
Дмитрий Бутрин, «Коммерсантъ»
Добавить комментарий