Компания Samsung займется увеличением монобрендовой сети магазинов в России
Samsung готовит региональную экспансию в России, рассказал «Ъ» глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф. «Мы будем более плотно работать с региональными партнерами, доля этого канала продаж, обычно занимавшего порядка 15-17%, сейчас достигает 20% и продолжает расти, а также будем развивать монобрендовую сеть», — сказал Аркадий Граф. По его словам, в Москве, Санкт-Петербурге и других городах компания планирует открыть около 100 монобрендовых салонов для продажи мобильной техники и аксессуаров площадью 30-40 кв. м. Кроме того, Samsung продолжит активно сотрудничать с такими сетями, как «М.Видео», «Эльдорадо», «Техносила» и другими, добавил господин Граф.
Сейчас в России работают 200 салонов Samsung (в начале 2014 года насчитывалось 265 точек), которыми управляют около 20 партнеров: крупнейший из них — Inventive Retail Group (74 салона) и «Компьютер Мастер» (около 20 магазинов). Гендиректор Inventive Retail Group Тихон Смыков рассказал «Ъ», что в этом году планирует открывать магазины Samsung. «Бизнес Samsung у нас идет хорошо. В то время, когда некоторые сети отказались продавать этот бренд, мы, конечно же, испытываем рост продаж», — добавил он.
Samsung вынужден расширять розничную сеть, так как с июня «Евросеть», «Связной», «МегаФон» и «Вымпелком» отказались закупать смартфоны и планшеты этого производителя. По словам источника «Ъ», близкого к Samsung, четыре компании так отреагировали на то, что южнокорейская компания продолжила отгружать товар в розничную сеть МТС, которая с апреля демпингует на рынке мобильной техники, привлекая в свои салоны клиентов. В конце 2012 года «Евросеть» перешла под контроль «МегаФона» и «Вымпелкома», а в апреле 2014 года МТС перестала продавать в ней SIM-карты и принимать абонентские платежи.
В феврале контролирующим акционером сети «Связной» стал бизнесмен Олег Малис, брат президента «Евросети» Александра Малиса. МТС, сама претендовавшая на «Связной», сочла, что два крупнейших ритейлера стали одной группой лиц, рассорившись вскоре и со «Связным». Собеседник «Ъ» в «МегаФоне» настаивает, что отказ от закупок Samsung связан с тем, что оператора «перестало устраивать качество товара и условия сотрудничества с Samsung».
Аркадий Граф подчеркивает, что у Samsung единые отпускные цены для всех реселлеров, а заявления о якобы участившемся браке называет необоснованными. Один из партнеров Samsung говорит, что «Евросеть», «Связной», «МегаФон» и «Вымпелком» обеспечивали более 50% продаж мобильной техники в России. Четыре компании продавали 50-60% смартфонов и планшетов Samsung в России, соглашается Александр Малис. Потерю этого канала за счет открытия монобрендовых салонов и переключения на региональных ритейлеров компенсировать не получится, считает он: «Партнерам невыгодно открывать салоны Samsung, которая платила двойной бонус (контрагентам — «Ъ»), но это не привело к успеху».
На ремонт каждого нового магазина Samsung потребуется несколько миллионов рублей, оценивает консультант Jos De Vries Ирина Болотова. «Сейчас достаточно площадей освободилось в больших городах, поэтому если партнеры будут поддержаны брендом, то проект может выстрелить», — сказала она. Некоторые ритейлеры также оптимистичны. «После сокращения доля вендора неизбежно будет расти», — прогнозирует Тихон Смыков. Он отметил, что в монобрендовых салонах продается много дорогих устройств, на которых вендоры хорошо зарабатывают.
Директор по закупкам мобильной техники «Эльдорадо» Юрий Бадер-Баер сообщил «Ъ», что после начала ценовых войн компания несколько сократила сотрудничество с Samsung, в частности, перестала закупать модели, на которые рыночная цена была ниже той, по которой их закупала сама сеть. «Мы ведем переговоры по изменению условий, в том числе и по ретробонусам», — добавил он. Президент сети DNS (партнер Samsung) Дмитрий Алексеев считает, что вся эта история связана не с коммерческими условиями Samsung, а с борьбой между сотовыми операторами «Вымпелком» и «МегаФон» с МТС.
Владислав Новый, «Коммерсантъ»
Добавить комментарий