Top.Mail.Ru

В России вступили в силу новые правила эвакуации автомобилей

Вступила в силу последняя норма Кодекса об административных правонарушениях, регулирующая деятельность служб перемещения. С 8 августа эвакуировать автомобили эти службы могут только из-под тех знаков, запрещающих остановку или стоянку, под которыми висит специальная табличка, предупреждающая водителей о такой возможности. Об этом передает ДВ-РОСС.

Разработать какие-то более менее общие правила для работы служб перемещения и в чем-то ограничить их рабочий энтузиазм депутаты решили после скандала с так называемым паркменом, который почти сутки провел в своей машине, погруженной на эвакуатор. Именно после этого случая всем стало очевидно, что в организации работы служб перемещения есть явные пробелы, которые необходимо устранять на уровне федерального законодательства. Изначально предлагалось и вовсе отменить эвакуацию автомобилей, припаркованных с нарушением требований знаков или разметки.

Таким образом на деятельность эвакуационных служб остались бы только нарушители, паркующиеся вторым рядом, на трамвайных путях, на остановках общественного транспорта, пешеходных переходах и тротуарах. Автомобильная общественность была полностью «за» подобное изменение законодательства. Но в последний момент в документ были внесены поправки, и эвакуаторщикам оставили возможность увозить машины из под знаков «Остановка или стоянка запрещены». Но при условии, что под этими знаками будет установлена табличка, предупреждающая водителей о том, что именно в этом месте машины могут эвакуировать.

Надо сказать, что только в Москве установлено около 30 тысяч знаков, запрещающих остановку и стоянку. А информационных табличек о работе эвакуаторов — всего шесть тысяч. То есть с 8 августа охват деятельности служб эвакуации сократится почти в пять раз. Это не значит, что эвакуаторщики останутся без работы. Они просто сосредоточат свои усилия там, где соответствующие таблички имеются. А сосредоточенны они в основном в пределах третьего транспортного кольца.

В спальных районах автовладельцы могут спать спокойно. Максимум, что им будет грозить — штраф за нарушение правил парковки. Правда, большой. Еще в июне вступила в силу основная часть поправок. Так, например, сейчас в КоАП, а не в каких-нибудь местных правилах работы служб перемещения прописано, что если есть возможность устранить нарушение на месте, то эвакуировать автомобиль не требуется. Имеется в виду, что если водитель успел подойти до того момента, как эвакуатор с его машиной тронулся с места, машину обязаны вернуть. Именно для этого тот, кто оформлял нарушение, должен присутствовать до последнего, то есть пока эвакуатор не тронется с места. Потому что только этот сотрудник может отменить эвакуацию. И такое решение было принято не случайно.

Довольно часто ответственные лица для ускорения процесса перемещения автомобиля поступали безответственно: быстро его фотографировали и мчались к следующей машине. В результате автовладельцу, подоспевшему еще до отъезда эвакуатора, приходилось разыскивать это ответственное лицо, а в процессе розыска эвакуатор все-таки уезжал. Довольно часто увозили машины из мест, где еще вчера действовали одни правила, а наутро, как по волшебству появлялись новые знаки, менялась схема организации движения, и уже работали эвакуаторы. Теперь о планирующихся изменениях дорожного движения и об установке знаков местные власти должны предупреждать водителей заранее — не позднее, чем за 20 дней, до нанесения новой разметки или установки этих знаков.

Зато у эвакуаторщиков появилась возможность увозить автомобили, припаркованные на местах, предназначенных для инвалидов, если автомобиль не оснащен знаком «Инвалид». А для тех, кто установил себе подобный знак, не имея на то права, предусмотрен штраф пять тысяч рублей с конфискацией знака. В правительстве готовится документ, который установит формулу для расчета стоимости такой услуги, как эвакуация. Предполагается, что после того, как он вступит в силу, местные власти должны будут пересчитать установленные ими тарифы. В конечном итоге эвакуация — это не дополнительное наказание, а мера пресечения. То есть в стоимость этой услуги могут входить только расходы, связанные с ее осуществлением. Доходов она не предполагает.

Источник — «Российская газета»

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика