Top.Mail.Ru

Эксперты: птицы могли стать косвенной причиной гибели вертолета Ми-8Т у Шантарских островов в Хабаровском крае

Следователи и специалисты Межгосударственного авиационного комитета после опроса свидетелей и пилотов, выживших в крушении вертолета Ми-8Т у Шантарских островов в Хабаровском крае, восстановили приблизительную картину происшествия. Как следует из показаний пилотов, 15 августа в 15:45 после дозаправки в поселке имени Полины Осипенко вертолет, на борту которого находились три члена экипажа и 13 пассажиров, в том числе руководители «ВТБ-лизинга», а также 560 кг груза, поднялся в воздух и взял курс на бухту Онгачан. Перелет осуществлялся по правилам визуальных полетов (ПВП). Об этом передает ДВ-РОСС.

«Однако, по словам пилотов, за 30 минут до подлета к месту на маршруте возникла сплошная облачность, верхняя граница которой находилась на высоте 1300 м, — рассказывает собеседник, знакомый с ходом расследования. — В итоге экипаж принял решение лететь над облаками, а снижение выполнить над морем, где нет естественных препятствий».

После выхода в акваторию моря экипаж выполнил снижение под облака до 150 м.

А затем командир воздушного судна (КВС) снизился до высоты 15 м над уровнем моря и продолжил движение вдоль береговой черты на скорости 30–40 км в час. Такой режим полета сам КВС объяснил наличием огромного количества птиц на побережье. По его словам, снижение скорости позволяло избежать столкновения со стаями птицам, а также лучше ориентироваться.

Однако местами прямо над морем были сгустки тумана. В итоге в условиях ухудшенной видимости экипаж потерял контроль за высотой и допустил столкновение машины с водной поверхностью в 80 м от берега. В результате вертолет перевернулся и затонул. Пять человек, в том числе заместитель гендиректора АО «ВТБ-лизинг» Александр Кузьменко, погибли. Остальным удалось добраться вплавь до берега.

По факту крушения Дальневосточное следственное управление СКР на транспорте возбудило уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

В качестве основных версий крушения следователи рассматривают: неблагоприятные погодные условия, техническую неисправность судна и ошибку экипажа.

«Был ли отказ техники, следствию помогут установить расшифровки записей черных ящиков», — рассказывает собеседник. Как следует из сообщения МАК, бортовые самописцы были подняты со дна Охотского моря и доставлены в комитет 20 августа.

«Поступившие агрегаты имеют следы воздействия морской воды (фотографии прилагаются). Выполненные работы по восстановлению позволили считать параметрическую и звуковую информацию. На бортовых самописцах имеется запись параметров аварийного полета и переговоров экипажа. Вся зафиксированная информация скопирована и передана в комиссию по расследованию для дальнейшего анализа», — говорится в официальном сообщении МАК.

Между тем известно, что вертолет Ми-8T эксплуатировался уже 36 лет и принадлежал АО «Авиакомпания Восток».

По данным следователей, сертификат летной годности на машину был выдан незадолго до трагедии — 4 августа 2015 года — начальником Дальневосточного МТУ Росавиации. Сама машина за время эксплуатации 15 раз ремонтировалась. Последний ремонт был в 2011 году. Двигатели (их два) пережили шесть капитальных ремонтов, последний из которых был в 2013 году.

Вертолет у «Авиакомпании Восток» для полета арендовал известный путешественник, организатор экстремальных туров в Хабаровском крае Игорь Ольховский и его компаньон и партнер по компании «Рыболовные экспедиции» Максим Зотов.

«Район бухты Онгачан — родильный дом китов. Туристы, как правило, любуются ими по пути на Шантары с вертолетов, — рассказывает собеседник, знакомый с организацией этих туров. — От бухты до Шантар — самый кратчайший путь морем».

У организатора тургрупп на Шантарский архипелаг Игоря Ольховского есть катамараны. До Тугурского полуострова ВИП-туристы добираются вертолетом, с неба любуются китами, а потом отдыхают и ночуют на турбазе, которая есть на полуострове». На сайтах, посвященных турам на Шантарские острова, говорится, что стоимость экономтура для восьми человек на неделю составляет 1,6 млн руб.

В этом случае гости переезжают на острова на катерах. Стоимость ВИП-туров гораздо выше, так как там есть возможность арендовать вертолет. «Большую часть бюджета тура составляют транспортные расходы, в основном расходы на вертолет. Для понимания уровня цен — стоимость вертолета Ми-8 в Хабаровском крае в 2015 году ориентировочно 110 тыс. руб. за час и выше», — говорится на сайте турфимы Ольховского.

На островах есть даже часовня, которую освящал другой путешественник и священник Федор Конюхов, пишет «Газета.ру».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика