Эксперты: птицы могли стать косвенной причиной гибели вертолета Ми-8Т у Шантарских островов в Хабаровском крае
«Однако, по словам пилотов, за 30 минут до подлета к месту на маршруте возникла сплошная облачность, верхняя граница которой находилась на высоте 1300 м, — рассказывает собеседник, знакомый с ходом расследования. — В итоге экипаж принял решение лететь над облаками, а снижение выполнить над морем, где нет естественных препятствий».
После выхода в акваторию моря экипаж выполнил снижение под облака до 150 м.
А затем командир воздушного судна (КВС) снизился до высоты 15 м над уровнем моря и продолжил движение вдоль береговой черты на скорости 30–40 км в час. Такой режим полета сам КВС объяснил наличием огромного количества птиц на побережье. По его словам, снижение скорости позволяло избежать столкновения со стаями птицам, а также лучше ориентироваться.
Однако местами прямо над морем были сгустки тумана. В итоге в условиях ухудшенной видимости экипаж потерял контроль за высотой и допустил столкновение машины с водной поверхностью в 80 м от берега. В результате вертолет перевернулся и затонул. Пять человек, в том числе заместитель гендиректора АО «ВТБ-лизинг» Александр Кузьменко, погибли. Остальным удалось добраться вплавь до берега.
По факту крушения Дальневосточное следственное управление СКР на транспорте возбудило уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
В качестве основных версий крушения следователи рассматривают: неблагоприятные погодные условия, техническую неисправность судна и ошибку экипажа.
«Был ли отказ техники, следствию помогут установить расшифровки записей черных ящиков», — рассказывает собеседник. Как следует из сообщения МАК, бортовые самописцы были подняты со дна Охотского моря и доставлены в комитет 20 августа.
«Поступившие агрегаты имеют следы воздействия морской воды (фотографии прилагаются). Выполненные работы по восстановлению позволили считать параметрическую и звуковую информацию. На бортовых самописцах имеется запись параметров аварийного полета и переговоров экипажа. Вся зафиксированная информация скопирована и передана в комиссию по расследованию для дальнейшего анализа», — говорится в официальном сообщении МАК.
Между тем известно, что вертолет Ми-8T эксплуатировался уже 36 лет и принадлежал АО «Авиакомпания Восток».
По данным следователей, сертификат летной годности на машину был выдан незадолго до трагедии — 4 августа 2015 года — начальником Дальневосточного МТУ Росавиации. Сама машина за время эксплуатации 15 раз ремонтировалась. Последний ремонт был в 2011 году. Двигатели (их два) пережили шесть капитальных ремонтов, последний из которых был в 2013 году.
Вертолет у «Авиакомпании Восток» для полета арендовал известный путешественник, организатор экстремальных туров в Хабаровском крае Игорь Ольховский и его компаньон и партнер по компании «Рыболовные экспедиции» Максим Зотов.
«Район бухты Онгачан — родильный дом китов. Туристы, как правило, любуются ими по пути на Шантары с вертолетов, — рассказывает собеседник, знакомый с организацией этих туров. — От бухты до Шантар — самый кратчайший путь морем».
У организатора тургрупп на Шантарский архипелаг Игоря Ольховского есть катамараны. До Тугурского полуострова ВИП-туристы добираются вертолетом, с неба любуются китами, а потом отдыхают и ночуют на турбазе, которая есть на полуострове». На сайтах, посвященных турам на Шантарские острова, говорится, что стоимость экономтура для восьми человек на неделю составляет 1,6 млн руб.
В этом случае гости переезжают на острова на катерах. Стоимость ВИП-туров гораздо выше, так как там есть возможность арендовать вертолет. «Большую часть бюджета тура составляют транспортные расходы, в основном расходы на вертолет. Для понимания уровня цен — стоимость вертолета Ми-8 в Хабаровском крае в 2015 году ориентировочно 110 тыс. руб. за час и выше», — говорится на сайте турфимы Ольховского.
На островах есть даже часовня, которую освящал другой путешественник и священник Федор Конюхов, пишет «Газета.ру».
Добавить комментарий