Top.Mail.Ru

«Ъ»: КАМАЗ НАМЕРЕН СОЗДАТЬ ПЕРВЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД В РОССИИ — В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

Объем сборки составит 200-300 машин в год

ХАБАРОВСК, 19 мая, ДВ — РОСС. КамАЗ, у которого есть ряд сборочных производств за рубежом, намерен создать первый дополнительный завод в России — в Хабаровском крае. Это уже второй проект выпуска автомобилей на Дальнем Востоке, анонсированный российским производителем. Первым сборочное производство в регионе запустило ОАО «Соллерс», профинансировал проект стоимостью пять миллиардов руб., пишет «КоммерсантЪ».

О том, что КамАЗ намерен начать сборку своей техники в Хабаровском крае, заявил министр промышленности региона Виктор ЧУДОВ. Он сказал, что производство будет организовано на базе одного из региональных технических центров КамАЗа. С завода предприятие будет получать шасси грузовиков и достраивать на них четыре модификации машин, в частности вахтовые автомобили, а также машины-манипуляторы для лесной и строительной промышленности. Первый грузовик будет собран это осенью, сказал Виктор Чудов, не уточнив объемов сборки.

На КамАЗе «Ъ» подтвердили эти планы, уточнив, что объем сборки составит 200-300 машин в год. На заводе отметили, что проект пока не утвержден, например, окончательно не выбрана площадка для размещения сборки. Смысл создания сборки на Дальнем Востоке на КамАЗе пояснили тем, что собирать, например, вахтовые автобусы в Хабаровском крае дешевле, чем доставлять их туда готовыми.

За счет местной сборки КамАЗ рассчитывает конкурировать на Дальнем Востоке с китайскими грузовиками, которые там популярны. Виктор Чудов уточнил, что грузовики и автобусы «КамАЗ», которые будут собираться в Хабаровском крае, даже будут частично комплектоваться китайскими автокомпонентами. На КамАЗе поясняют, что собираются закупать в Китае компоненты для кабин, но подчеркивают, что «готовы рассматривать предложения не только от китайских поставщиков».

Это первый сборочный проект КамАЗа в России. До сих пор завод создавал сборку своих грузовиков только за рубежом, преимущественно в форме СП — в Индии, Пакистане, Вьетнаме и Казахстане. Также КамАЗ обнародовал готовность организовать сборку на Кубе. Объем сборки на зарубежных предприятиях в среднем составляет три-пять тысяч машин в год (сам КамАЗ в 2009 году выпустил 23,1 тыс. автомобилей), то есть за рубежом мощности на порядок больше тех, что планируются на Дальнем Востоке.

Это неудивительно, говорит Иван БОНЧЕВ из Ernst & Young, ведь сам парк грузовиков на Дальнем Востоке небольшой (55 тыс. машин) и продолжает сокращаться, а доля «КамАЗов» в нем незначительна (не более 2,5 тыс. машин). Кроме того, добавляет эксперт, завод собирается работать в столь узком сегменте, как вахтовые автобусы или лесная техника.

До сих пор собственную сборку на Дальнем Востоке создал только один российский автопроизводитель — ОАО «Соллерс». На мощностях его завода во Владивостоке в 2010 году планируется собрать 10 тыс. внедорожников корейской SsangYong. В «Соллерсе» говорили, что могут наладить на Дальнем Востоке также грузовую технику японской Isuzu. О намерении создать производство на Дальнем Востоке сообщал АвтоВАЗ (в отношении моделей японской Nissan, которая входит в альянс со стратегическим партнером АвтоВАЗа — французской Renault), но в бизнес-плане завода до 2020 года проект не значится.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика