V-ROX-2015. Эксперт: Владивосток можно превратить в настоящий музыкальный город
По словам Шапиро, музыка во многих странах — важная составляющая экономики современного города. Однако к России это утверждение пока не относится.
Сегодня нет принципиальной разницы, что именно исполняет тот или иной музыкант — это может быть и рок-музыка, и электронная, и классическая. Главное — это быть именно музыкантом, а не просто оплачиваемым артистом, подчеркнул эксперт, говоря о том, что для успешного развития музыкальной среды необходимы именно музыканты-творцы, а не просто исполнители. Основная задача музыкального сообщества — сделать так, чтобы музыку в конкретном городе полюбили.
Развитие музыкальной сферы ведет к увеличению ВВП города, положительно сказывается на развитии инфраструктуры. Музыкальный бизнес становится обширным — если в «музыкальном» городе зарабатывает один музыкант, то зарабатывают и другие, подчеркнул Шайн Шапиро. Основные проблемы на пути к этому — это очень жесткая конкуренция среди музыкантов и их продюсеров или агентов, нежелание работать сообща. Между тем, в «музыкальном» городе исполнителям необходимо договариваться друг с другом, вести диалог и налаживать сотрудничество — только тогда будет результат.
Гость из Великобритании привел примеры «музыкальных» городов — Лондон (Великобритания), Остин и Сиэтл (США) и Мельбурн (Австралия). В таких городах проводятся крупные музыкальные фестивали, которые приносят прибыль и позволяют заработать их участникам. Проведение таких фестивалей позволяет не только сплотить музыкантов, но и организовать профессиональный образовательный процесс и обмен опытом, наладить логистику, развить сферу общественного питания и эффективно решить другие вопросы, связанные с проведением массовых мероприятий (вопросы безопасности и медицинского обеспечения). Каждый участник такого фестиваля — это отдельный эффективный бизнес-проект. При этом организаторам необходимо не просто предоставить площадку для выступления, но и обеспечить реальную пользу музыкантам от участия в фестивале.
Чтобы начать говорить о развитии музыки, нужно точно знать, сколько именно в том или ином городе музыкальных групп и что они исполняют. Сейчас даже на эти вопросы точных ответов относительно Владивостока нет, отметил эксперт.
Отдельный и важный вопрос — налаживание отношений консолидированного музыкального сообщества и местных властей. Есть интересные примеры взаимовыгодного сотрудничества в разных странах мира. Так, в Денвере музыканты могут работать в школах, в Лондоне существуют определенные льготы для музыкантов (например, при оплате парковки), а в Остине музыканты могут играть в местном аэропорту, встречая таким образом гостей города. Конечно, в российских реалиях не всё можно реализовать именно так, однако поле для деятельности и поиска решений всё же есть.
Властям британский эксперт рекомендовал уделять большее внимание ночной жизни города — ведь крупные города «живут» не только днем, однако часто развитие музыкальной сферы может столкнуться с теми или иными запретами. Такие вопросы желательно решать, это позволит создать максимально комфортные условия для музыкантов и их слушателей.
Музыканты должны задаться вопросом: кто если не мы, будет заниматься созданием «музыкального» города? Эксперт подчеркнул: «Всем всё равно на вашу группу, до того момента, как вы заставите о вас говорить».
29 и 30 августа образовательная программа фестиваля V-ROX продолжится. Так, на субботу запланированы лекция «Российские музыкальные фестивали за границей: позитивный или негативный опыт» (Илья Островский, Россия) и дискуссия «Азиатские культурные тенденции: новые фестивали и пути взаимодействия» (Майкл Тей (Сингапур) и Ли Юнг Хун (Южная Корея)). Вход на мероприятия свободный при условии онлайновой регистрации. Дополнительная информация доступна на сайте фестиваля.
Добавить комментарий