«Роснефть» подписала соглашение о строительстве судов на верфи «Звезда»
«Роснефть» и «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) подписали на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) соглашения о размещении заказов на строительство судов на верфи «Звезда». В рамках данных соглашений на верфи «Звезда» планируется построить два многофункциональных судна снабжения усиленного ледового класса. Дополнительно условиями контракта предусмотрен опцион на строительство еще двух аналогичных серийных судов, передает ДВ-РОСС со ссылкой на информационное агентство Морские вести России.
«Сегодня мы разместили пилотный заказ на строительство высокотехнологичных судов на заводе «Звезда». Мы дали старт практической реализации задачи, поставленной президентом России по локализации производства морской техники на Дальнем Востоке, и рассчитываем, что этому примеру последуют и другие недропользователи, работающие на шельфовых лицензионных участках, а также судоходные компании», – прокомментировал подписание контракта глава компании «Роснефть» Игорь Сечин.
Ранее Сечин говорил, что «Роснефть» объявит на ВЭФ о договоренностях с иностранными партнерами по судоверфи «Звезда». Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев отмечал, что гарантированный якорный заказ является необходимым условием для развития судоверфи «Звезда». По его словам, для развития предприятия должны быть созданы условия для того, чтобы «заказы размещались именно здесь, а не в Корее». По мнению главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, заказы для «Звезды» и инвестиции в ее развитие должны быть взаимоувязаны.
Судостроительный завод «Звезда» строится в городе Большой Камень Приморского края с 2009 года. Первоначально проект создавали и начали реализовывать ОСК и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo).
Впоследствии в 2012 году DSME вышел из проекта, а ОСК уступила пакет из 75% минус две акции Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС), включающий верфь «Звезда» и ряд других судостроительных площадок, консорциуму «Современные технологии судостроения», созданный «Газпромбанком» и «Роснефтью».
В прошлом году стоимость строительства верфи оценивалась в 111,7 млрд рублей, пусковой очереди — 60 млрд рублей. Как ожидается, новая площадка начнет работу в 2018 году и приступит к производству морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья. В частности, танкеров водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозов емкостью до 250 тыс. куб. м, судов ледового класса, специальных судов спусковым весом до 29 тыс. тонн, элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.
Добавить комментарий