СДС может выкупить долю VolgaGroup в проекте строительства угольного терминала на Дальнем Востоке
Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство холдинга «СДС-уголь» об увеличении доли владения в ООО «Морской порт Суходол» до 100%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Сейчас «Морской порт Суходол» на паритетных началах принадлежит «СДС-углю» (входит в кемеровский холдинг СДС) и «Патей холдингз лимитед» (структура Volga Group Геннадия Тимченко). Представитель СДС на вопросы не ответил. Представитель Volga Group сказал лишь, что «никаких движений в отношении актива не было», передает ДВ-РОСС со ссылкой на информационное агентство Морские вести России.
«Морской порт Суходол» – компания-оператор строительства угольного терминала в одноименной бухте на побережье Уссурийского залива в Приморском крае. Строительство терминала в бухте Суходол – идея правительства, которое планировало в 2012 году сделать его портом для угольщиков. В 2013 году для строительства порта нашелся инвестор – СДС, у которого не было своего терминала на Дальнем Востоке. А в начале 2014 года Volga Group вошла в капитал «Морского порта Суходол». В том же году должно было начаться строительство терминала для перевалки угля
Volga Group уходит из проекта, так как угольный бизнес теряет привлекательность, считает сотрудник одной из угледобывающих компаний. Темп роста экономики Китая, крупнейшего потребителя угля в мире, замедляется, цены — на многолетних минимумах.
Инвестиции в строительство порта Суходол – 18 млрд рублей, в том числе 2,8 млрд рублей — бюджетные средства. Сколько СДС и Volga Group уже инвестировали в проект, непонятно.
Сотрудник одной из угледобывающих компаний полагает, что самостоятельно СДС такой проект осилить не сможет, ей нужен будет партнер.
Дефицита перевалочных мощностей на Дальнем Востоке сейчас нет, видимо, поэтому Тимченко отказывается от одного из проектов, полагают аналитики.
Добавить комментарий