Форматы и эффективность современных рассылок
Традиционные рассылки СМС, Direct Mail, email, факсов, а также их сравнительно новые форматы в виде рекламных сообщений через мобильные или серверные VoIP приложения IP телефонии (Skype, Viber и т.п.), аудио чаты веб ресурсов, веб службы AIM, ICQ, Windows Live Messenger, Yahoo! Messenger, IRC, Novell Group Wise Messenger, Bonjour и пр. на текущий момент являются одной из наиболее распространенных телекоммуникационных услуг, предлагаемой рекламными и/или PR агентствами, бизнес центрами, провайдерами сотовой связи, колл/контакт центрами, фрилансерами и др.
В подавляющем большинстве случаев рекламное/ PR агентство, бизнес- или колл-center, провайдеры или фрилансеры реализуют мало эффективные проекты массовых рассылок по своим базам данных, которые, как правило, являются в той или иной мере отсортированными рефренами списков абонентов сотовой связи, пользователей популярных сетевых почтовых служб, иногда каталогов регистраций юридических лиц города/региона. Однако низкая эффективность таких рассылок, зачастую выдаваемых за телемаркетинг, обусловлена не столько дублированием получателей-потенциальных клиентов бизнеса в используемых разными сервисами клиентских базах, сколько:
- массовым характером рассылок. Вне зависимости от целевого назначения и приоритетного возрастного/статусного ориентирования продвигаемого продукта/услуги в рекламном/акционном предложении рассылка уходит всем клиентам из баз данных, что в итоге приводит к получению предложения пенсионеру купить по акции средства женской гигиены или скейтборд, молодой девушке – средство от артрита, а состоявшемуся бизнесмену – недорогой и нефункциональный мобильник-раскладушку;
- типичностью рассылаемого контента, как по оформлению, так и смысловому содержанию, что по факту делает рассылки безликими для получателя и позволяет их легко отсеивать спам модулями сетевых почтовых служб, почтовых клиентов и СМС приложений мобильных терминалов.
Целевые индивидуальные рассылки колл/контакт центров.
С кардинально другим подходом формируют рассылки некоторые прогрессивные российские колл/контакт (или контекст) центры – канал коммутации с потенциальным клиентом, по которому будет отправлено рекламное сообщение, подбирается в зависимости от возрастной ориентации продвигаемого продукта/услуги, а сама рассылка осуществляется только по целевым клиентским нишам, формируемым благодаря гендерной разбивке клиентских баз по возрасту, полу, семейному положению, социальному статусу и имеющейся информации о предпочтениях потенциального клиента.
Т.е. по факту массовую рассылку современный контакт центр делает целевой, а благодаря тщательной проработке аналитическим подразделением текста и оформления для разных клиентских ниш целевая рассылка становится индивидуальной, наиболее эффективной в аспекте влияния на потенциального клиента.
Добавить комментарий