Помехой реализации Севморпути могут стать недостаточное финансирование и коррупция — опрос
Каждый пятый предприниматель приарктической зоны связывает развитие своего бизнеса с маршрутом Северного морского пути. В то же время, помешать реализации этих планов могут как экономический спад, так и недостаточное финансирование и коррупция, пишет «Газета.ру».
Данные социологического опроса, проведенного Фондом общественного мнения в августе 2015 года (814 респондентов), на которые ссылается издание, показали, что каждый пятый предприниматель приарктической зоны связывает развитие своего бизнеса с Севморпутем. Согласно полученным данным, бизнесмены российского севера активно интересуются этими вопросами (на 25% выше среднего) и видят в этом развитии пользу для своих компаний (на 28% выше среднего), передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
Помешать реализации этих планов, по мнению респондентов, могут как общестрановые проблемы, такие, как экономический спад, так и негативные явления – недостаточное финансирование и коррупция.
В настоящее время предприниматели негативно оценивают состояние экономик своих регионов, при этом негативные настроения преобладают в Северо-Западном регионе (Архангельская и Мурманская область) и на Дальнем Востоке.
По мнению главы делового совета Госкомиссии по вопросам развития Арктики Сергея Шишкарева, очень важно повысить инвестиционную привлекательность Арктического региона для бизнеса, что, в свою очередь, позволит привлечь частные инвестиции в Арктику и объединить усилия государства и бизнеса для развития этого региона. Но без развитой транспортной инфраструктуры, как подчеркнул Шишкарев, сделать это будет проблематично.
Севморпуть начал эксплуатироваться в 1932 году, является как кратчайшим путем между портами стран Западной Европы, России, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, так и альтернатива транспортным артериям, проходящим через Суэцкий канал. Расстояние от японской Иокогамы и Мурманском через Севморпуть составляет 5770 против 12 840 миль при проходе через Суэцкий канал.
Как сообщалось ранее, к 2030 году поток грузов через Северный морской путь оценивается в 80 млн тонн.
Ежегодно через египетский Суэцкий канал проходит около 1 млрд тонн грузов, что составляет 10% от всех мировых перевозок. Доходы Египта от канала оцениваются в 5,3 млрд долларов ежегодно, а за счет открытия в этом году канала- дублера поступления в египетский бюджет увеличатся более чем в два раза в течение ближайших лет.
В то же время, интерес к северному маршруту, способному составить конкуренцию Суэцкому каналу, уже проявили Китай, Япония и Южная Корея. Так, Китайская сторона уже заявила о готовности воспользоваться Севморпутем для транспортировки до 10-15% внешнеторговых грузов — это около 350 млрд долларов в год. За последние четыре года Китай перевез этим маршрутом уже более 900 тыс. тонн грузов.
Помимо отраслей энергетики, нефтегаза и грузоперевозок, по мнению экспертов, Севморпуть способен стать также драйвером роста для туризма. Наиболее перспективными направлениями могут стать экологический и экстремальный виды туризма.
Добавить комментарий