В Московском метрополитене внедрят японскую систему организации рабочего пространства 5S
В настоящее время по японской системе уже работают сотрудники электродепо «Черкизово» и «Выхино», где все инструменты пронумерованы, стенды подписаны, а каждая рабочая зона получила свою цветовую маркировку.
«Работник должен сразу видеть, где хранятся те или иные инструменты, где лежат готовые запчасти, а куда нужно отнести поломанную деталь. Красная зона — для брака, в желтой зоне происходят ремонтные работы, а в зеленой лежат запчасти, которые можно устанавливать на подвижной состав», — пояснил смысл нововведения Литвинов.
Кроме того, система 5S подразумевает создание всех необходимых условий для безопасности труда, в том числе укладку пола с нескользким покрытием, расширение проходов между рабочими зонами и ликвидацию острых углов, способных травмировать работники.
Благодаря реализации пилотного проекта бригады экспериментальных цехов в электродепо «Выхино» и «Черкизово» за неполный 2015 год смогли вдвое сократить среднее время ремонта детали, а также увеличить межремонтный пробег подвижного состава на 250 тысяч километров.
Работа системы 5S, которая успешно используется в работе концерна Toyota и других крупных автопроизводителей, построена на пяти основных принципах — сортировка, соблюдение порядка, содержание в порядке, стандартизация, совершенствование, пишет «Мослента».
Добавить комментарий