Супертанкеры с нефтью для Китая простаивают в очередях, ставки фрахта растут
Танкеры, груженые нефтью для Китая, сталкиваются с вынужденными простоями в ожидании выгрузки из-за дефицита свободных емкостей. По крайней мере 19 танкеров-гигантов простаивали на рейде у побережья Китая две недели или более, по данным, полученных Bloomberg, по состоянию на 9 октября. По словам Джорджа Лоса, аналитика судового брокера Charles R. Weber Co. в Нью-Йорке, обычно судно прибывает в порт, разгружается и отправляется далее в течение одного дня, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
Поставки нефти в Китай в этом году выросли почти на 10% по сравнению с прошлым годом, что, по мнению аналитиков, может оказать поддержку ценам на нефть и предотвратить их дальнейшее снижение до уровней, предсказанных некоторыми банками. Так, например, Goldman Sachs Group Inc. прогнозировала возможное снижение цен на нефть до 20 долларов за баррель.
Задержки с разгрузкой судов были вызваны недостатком свободных емкостей на фоне роста импорта нефти в Китай. Накопленные Китаем резервы оцениваются в 200 млн баррелей нефти, а к концу десятилетия Китай планирует довести резервы до 500 млн баррелей, ссылается Bloomberg на данные Международного энергетического агентства (Париж). Ситуация с простоями судов может усугубиться, так как до конца года Китай будет далее наращивать поставки нефти.
В среднем в текущем году Китай импортировал 27,58 млн тонн нефти в месяц, что на 9,8% больше чем в соответствующие периоды прошлого года. При этом, по прогнозам, экономический рост в стране по итогам года составит 6,8% – минимум с 1990 года.
На фоне роста спроса, ставки на фрахт супертанкеров превысили 100 тыс. долларов США в день впервые с начала экономического кризиса в 2008 году.
Добавить комментарий