После ухода с рынка авиаперевозок обанкротившейся компании «Трансаэро» на Дальнем Востоке сложилась чрезвычайная ситуация
По его словам, ситуация сейчас действительно ненормальная. Уход с рынка обанкротившейся компании «Трансаэро» вызвал дефицит мест для пассажиров, которые летят в столицу или через нее. Это 2,5 тысячи человек в неделю. «Аэрофлот» выполняет 7 рейсов в неделю и перевозит 1,8 тысячи человек. 4 рейса «Трансаэро» сейчас никем не закрыты. Примерно 700-800 человек в неделю не могут улететь.
Для Сахалина, который является островом и не имеет серьезных альтернативных схем связи с «большой землей», это стало серьезной проблемой.
«Аэрофлот» пока не предпринимает мер.
И ситуация вернее всего скоро не изменится. Например, как уже сообщалось, воздушные суда большей вместимости требуют подтверждения класса взлетно-посадочной полосы аэропорта, а это не один день…
Сложившаяся ситуация возмутила сахалинских депутатов до крайности.
XXI век, а у нас повсюду постоянно «тонко» и постоянно «рвется»!
Последовало множество звучащих от людей уже не один год вопросов, на что заместитель министра транспорта мог в общем-то сказать только одно — «это не мой уровень компетенции».
Например, цены на авиабилеты. Почему они такие и растут именно в сезон, когда по законам рынка должны падать?
Причем речь идет не только о Москве.
72 тысячи рублей, по словам депутата Василия Шадрина, стоит то, чтобы слетать туда и обратно в один наш райцентр — Северо-Курильск.
— И вы считаете, что северокурильчане полетят в Южно-Сахалинск? — риторически спросил Шадрин.
— Мы субсидируем то, что можем в рамках законодательства, — ответил Давудов. — Но мы не можем из регионального бюджета субсидировать перелеты между Хабаровском и Камчаткой!
А вопросы все сыпались.
— У нас есть ответственный за транспортные дела орган — областное министерство транспорта, — заявил депутат Владимир Воронцов. — Он должен был спрогнозировать ситуацию, сработать на опережение! В Магадане сейчас, как ушло «Трансаэро», привлекли три новые компании, и стоимость перевозок упала вдвое! А мы вливаем бюджетные деньги в монополиста, а какой итог?
Депутат Виталий Гомилевский потребовал сделать протокольную запись (это такой юридический инструмент, потому что по итогам парламентских слушаний дума не принимает юридических решений, но может сделать протокольную запись).
— Мы должны высказать требование о том, чтобы губернатор принял незамедлительные меры по поводу возникшей ситуации и разобрался, почему не сработало наше министерство транспорта — и по объему перевозок, и по ценам.
Все это вроде совершенно правильно, вот только небольшое замечание — почему у нас никто не работает на опережение? Те же депутаты в том числе? Ведь все вопросы морского, воздушного, автомобильного сообщения, так или иначе, рассматриваются в думе. Вадим Горбунов, Южно-Сахалинск
Добавить комментарий