Ежемесячно в России в ДТП гибнет столько же, сколько при крушении восьми самолетов
«В России за девять месяцев 2015 года совершено 133 203 ДТП. В сравнении с таким же периодом прошлого года имеет место даже некоторое снижение — на 9%», — сказала парламентарий на парламентских слушаниях на тему «Проблемы обеспечения безопасности граждан при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом», передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
«16 638 погибших — тоже, казалось бы, есть снижение по сравнению с периодом прошлого года. — продолжила Яровая. — Но 16 638 человек погибших — это то, что происходит незаметно для общества, это то, к чему общество привыкло, это те происшествия на дорогах, которые случаются ежедневно». «Если провести такую очень образную аналогию, которая может носить буквально психологически шокирующий характер, то получается, что у нас ежемесячно на дорогах погибает восемь самолетов», — констатировала она.
«Вы понимаете в состоянии какой чрезвычайной ситуации мы находимся? Что для нас стало обыденным убийство на дорогах?», — обратилась глава комитета к участникам слушаний.
Она напомнила, что в летний период в РФ прошла «буквально череда ДТП с участием общественного транспорта, которые, безусловно, тревожили, потому что результатом этих происшествий была массовая гибель людей». «И сложилось ощущение того, что формируется тенденция новой угрозы безопасности на дорогах», — сказала депутат.
«Анализ, который мы провели, требует нашего общего обсуждения, потому что он выявляет другие тенденции, чем те, которые показались бы очевидными на первый взгляд», — заявила Яровая.
Рост числа тяжких ДТП с участием пьяных водителей автобусов
Депутат также заявила о 20-процентном росте в России тяжких ДТП с участием пьяных водителей автобусов. «Если анализировать ситуацию с автобусами — при том, что их удельный вес (в общем числе ДТП) небольшой, это 7%, нас тревожит ситуация с тем, что на 20,6% возросло количество ДТП с автобусами, где водители находились в состоянии алкогольного опьянения», — сказала Яровая.
Глава комитета указала, что речь идет об «управлении общественным транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, зафиксированного в результате ДТП с тяжкими последствиями, где уже погибли люди». «Мы понимаем, что это общественный транспорт, где должен быть предрейсовый осмотр, где должны быть особые требования к водителю», — подчеркнула Яровая.
Рост наказанных за пьяное вождение
«У нас возросло количество лиц, привлекающихся к административной ответственности за употребление алкоголя и наркотиков при управлении транспортным средством», — добавила Яровая. При этом депутат напомнила, что «общая логика введения погрешности алкотестеров была направлена на то, что это как будто бы понизит количество лиц, привлекаемых к ответственности, что эта погрешность приводила к тому, что привлекались невиновные».
«Что показывает практика — даже при этой погрешности те, кто употребил рюмку водки, бокал вина и бокал пива — они не считаются употреблявшими /спиртного/ и алкотестер не покажет допустимый уровень для привлечения их к ответственности — большая группа /гипотетически употреблявших алкоголь/ вообще остается без ответственности», — предупредила глава думского комитета.
«Но при всем даже этом у нас имеет место рост лиц, которые привлечены к административной ответственности, то есть, они уже находились в такой степени опьянения, которую не заметить и проигнорировать было бы уже вообще преступлением», — констатировала она.
Резонансный закон об отмене «нулевого промилле» вступил в силу 1 сентября 2013. Документ ввел критерий состояния опьянения при вынесении наказания за вождение в нетрезвом виде. Так, предусматривается, что административная ответственность наступает «в случаях установленного факта употребления вызывающих опьянение веществ». Определяется он наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно: 0,16 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха или 0,35 и более грамма на один литр крови. Как неоднократно подчеркивал зампред профильного комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, «пить за рулем, по-прежнему, нельзя». Однако, по его словам, законодательно устанавливается значение погрешности, которое «позволит отделить клинически трезвых водителей от тех, кто употребляет спиртные напитки при вождении автомобиля».
Добавить комментарий