Top.Mail.Ru

Полпред Юрий Трутнев потребовал навести порядок в портовом хозяйстве Сахалина

Чтобы лучше понять масштаб проблем сегодня он отправился в Корсаков. На вертолете вместе с губернатором облетел оба порта и город – с воздуха хорошо были видны и полузаброшенные здания, и разбитые причалы. А уже после выслушал объяснения хозяев портовых сооружений, передает ДВ — РОСС.

В Южном порту для Юрия Трутнева поставили красочные стенды. Гостеприимно встретили и начали по очереди рассказывать о будущем всех морских ворот Сахалина. Но вот пошли вопросы и презентации как-то разом померкли.
— А вам сколько по времени уже это хозяйство принадлежит? – уточнил полпред у собственников Южного порта.
— Полтора года, — прозвучал ответ.
— А до этого кто здесь был?
— Другие акционеры и руководство.
Дальше выяснилось: в Южном порту Корсакова нынешние владельцы собираются создать базу для обслуживания шельфовых проектов. Один из них даже заявил – от государства при этом ничего не потребуется. Другой представитель, правда, все же не согласился – из бюджета нужны 5 миллиардов – на дноуглубление.
— Мы их сейчас согласовываем, — пояснил он.
— С кем? Я замминистра, который эту сферу курирует и могу сказать, что ничего вы не согласовываете. Чего тут рассказываете, — тут же внес ясность Виктор Олерский.
Собеседник замолчал. А разговор плавно перетек в другое русло. В порту сейчас создают полноценную рыбную биржу.
— Расскажите, что сейчас делаете в этом отношении? Как быстро движутся работы, — поинтересовался автор идеи создания биржи Олег Кожемяко у все тех же собственников порта.
— 25 ноября заканчиваем выкупать мелкие участки на территории порта, которые принадлежат разным фирмам, — прозвучали пояснения.
— Давайте без иллюзий, — отрезал губернатор. – Вы взяли землю и инфраструктуру, но все это должно быть управляемым. У нас должны быть гарантии, что землю вы не будете перезакладывать, что найдете необходимые средства для наведения здесь порядка и создания полноценной рыбной биржи в строго определенные сроки. Пока этого нет. И если будете морочить голову, то совместной работы у нас не выйдет, — предупредил губернатор.
Впрочем, как выяснилось у тех же стендов, даже название «рыбный порт» вовсе не означает, что там занимаются перевалкой даров моря. Крупнейшее когда-то пристанище рыбаков в Невельске теперь отгружает уголь, нефтепродукты и цемент.
— По этому году планируем перевалить 400 тысяч тонн угля, на следующий год, думаем, будет около миллиона тонн. Причалы взяли в аренду у Нацрыбресурсов в 2012 году, отремонтировали 2 причала, — бодро с указкой в руках представил проект развития порта его гендиректор Сергей Орап.
— А Нацрыбресурсы здесь есть? – спросил Юрий Трутнев. И за его спиной раздалось: «Есть».
— А у нас что уголь стал относиться к рыбным ресурсам? Я пропустил это факт в новейшей истории, — с иронией заметил полпред.
— Никак нет, — слегка потупив взгляд, ответил представитель федеральной структуры Сергей Чучуев. – Нацрыбресурсам причалы порта передали в том же 2012-ом, когда уже угольщики там работали. Вот сейчас собираемся ориентировать их на работу с рыбопродукцией, — поспешил он оправдаться.
— А коллеги говорят, что собираются удвоить перевалку угля, какая-то противоречивая информация, — продолжил беседу Юрий Трутнев. – Олег Николаевич, вам нужен угольный порт посреди города, — обратился он к главе области.
— В целом, это не устраивает ни жителей Невельска, ни власти региона. Поэтому сейчас принято решение о том, чтобы вынести угольный терминал за пределы города, — пояснил губернатор.
Презентации продолжились. В качестве рассказчиков руководители портов Сахалина сменяли друг друга. Живописали планами, сыпали цифрами. О том, как хорошо скоро будет в Холмском и Шахтерском портах. Вот только все это не убедило Юрия Трутнева.
— Мы, как ни приедем сюда, все время слышим про проекты. Если они хотя бы процентов на 30 уже реализовались, то все жили бы в светлом будущем. А на деле видим одни плакаты, такое ощущение, что их даже не меняют. Приходят новые директора и каждый раз говорят – мы тут недавно. Получается, вроде и спросить не с кого. Нет ни новых портовых сооружений, ни причалов, одни только плакаты. Это безобразие! Недобросовестных участников рынка мы будем попросту убирать с него. По-хорошему или по-плохому, как получится. Чтобы они не тормозили развитие области и всего Дальнего Востока, – эмоционально подытожил прогулку по Корсаковском порту зампред правительства и полпред Президента в Дальневосточном округе.
О том, что надо делать он сказал уже на совещании. Областным властям совместно с Минтрансом РФ надо разобраться «что, где и в какие сроки строить» — иными словами заняться зонированием — определиться, чем будет заниматься тот или иной порт Сахалина, и за какой период его отремонтируют. При этом важно учесть перспективы развития территорий, интересы жителей, вопросы экологии. Далее требуется четко понять – в состоянии ли нынешние собственники привести в порядок порты. Добросовестные ли они. Если все их планы подкреплены еще и финансами, то надо помочь. А вот прожекты не нужны – пояснил Юрий Трутнев. Справедливее передать земельные участки в портах государству, чтобы уже оно запустило инвестпроекты, например, как это делается при создании территорий опережающего развития.
Наконец, пора задуматься и о создании на острове свободных портов, считает полпред.
— Сахалин обладает в целом хорошими условиями для развития портового хозяйства – практически все порты здесь незамерзающие. Надо только ими заниматься. Это совместная задача и областных властей, и федеральных структур, и инвесторов на ближайшие годы. Очень важная – сложно представить нормальное развитие островной земли без современных портов, — сказал Юрий Трутнев.
На совещании говорили и о строительстве новых паромов для линии «Холмск – Ванино». Здесь пока тоже немало трудностей, но с ними обещают справиться к концу января. Прозвучало однозначное решение – суда должны строиться в России.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика