Находкинский городской округ уже реализует возможности транзита по транспортному коридору «Приморье-1»
Как сообщил Александр ГАЛУШКА, планируется, что соглашение между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и комитетом по реформе Китайской Народной Республики о совместном развитии транспортных коридоров будет подписано в декабре. Цель проекта – привлечение транзитных грузопотоков провинций северо-востока Китая в приморские порты, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Находки.
«Такое соглашение выводит вопрос развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» на принципиально новый уровень – уровень правительств наших государств, – отметил Александр Галушка. – Тем более что формирование устойчивых транспортных потоков в этом направлении отвечает стратегии интеграции зоны Евразийского экономического союза с заявленной КНР концепцией Экономического пояса Шелкового пути».
Управляющий директор ООО «Восточная Стивидорная Компания» Александр ДУДКО проинформировал присутствующих об опыте предприятия по использованию возможности транзита по транспортному коридору «Приморье-1». Так, контейнеры с товарами грузоотправителей провинции Хэйлунцзян поступают через железнодорожную станцию Суйфэньхэ на терминал «ВСК», где перегружаются на судно и морем отбывают в адрес грузополучателей в Японии, Южной Кореи и юга КНР. Использование портовых мощностей терминала в Находке дает существенную экономию времени и затрат на транспортировку. Так, расстояние Суйфэньхэ – Далянь составляет 1 500 км, Суйфэньхэ – порт Восточный – 300 км. Таким образом, транзит до терминала «Восточной Стивидорной Компании» занимает 10,5 часов.
«Это выгодно и северо-восточным провинциям Китая, и Российской Федерации – нашему Дальнему Востоку и Приморью. Проекты «Приморье-1» и «Приморье-2» – как раз и есть практическое взаимовыгодное сопряжение Шелкового пути и Евразийского экономического союза», – подчеркнул Александр ГАЛУШКА. Александр Галушка также отметил, что, по данным статистики, Северо-Восточные провинции КНР сегодня не испытывают такой динамики роста экономики, как Южные. Свободный порт Владивосток открывает для этих провинций новые возможности.
В настоящее время по заказу Минтранса и администрации Приморского края специалисты разрабатывают модель интеграции регионального транспортно-логистическиого комплекса в международный. Кроме того, продолжаются работы по созданию двух автодорог «Уссурийск- Пограничный – Госграница» и «Владивосток – Находка – Порт Восточный», входящих в международный транспортный коридор «Приморье-1».
Напомним, что «Приморье-1» является частью международного коридора «Суйфэньхэ», способного связать перевозки морем через порты Владивосток, Восточный, Находка с сухопутными перевозками в направлении на провинцию Хэйлунцзян, а далее – с выходом на Транссиб через Маньчжурию и Забайкальск. Интенсивность движения на автомобильной дороге, являющейся составной частью коридора, составляет от 10 до 60 тысяч транспортных средств в сутки. «Приморье-2» соединена провинция Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет.
Добавить комментарий