Стартовала международная образовательная акция «Час кода»
Инициатива ежегодного проведения акции «Час кода» в рамках Ежегодной недели компьютерной грамотности принадлежит некоммерческой организации Code.org. Эти курсы позволяют миллионам желающих изучить основы программирования и проверить свои силы в написании программ.
Проект осуществляется в 180 странах и поддерживается ведущими технологическими компаниями и национальными правительствами. В прошлом году в недельной программе участвовало около 100 млн человек.
В проекте участвуют, в частности, президент США Барак Обама, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, а также представители руководства компаний Microsoft, Google, Facebook и Amazon.
Основной обучающий курс для проекта подготовила компания, производящая игру Minecraft.
В этом году в рамках программы пройдут мастер-классы, семинары с разработчиками, обучающие курсы от разработчиков программного обеспечения.
По мнению Крэга Федерини, одного из руководителей компании Apple, понимание языка программирования в современном мире стало неотъемлемой формой грамотности.
«Все эти гаджеты сегодня являются столь важной частью нашей жизни, что способность разбираться в этой сфере так же важна, как и умение писать», — считает Федерини.
Сам Федерини начал заниматься программированием в 10 лет. «Это был незабываемый момент, когда я понял, что могу, набрав команду, заставить компьютер делать все, что я захочу», — говорит он.
По его мнению, программирование нужно рассматривать как язык и способ мышления. И если сегодня у молодого человека есть какой-нибудь компьютерный девайс, программирование может стать для него следующим уровнем грамотности.
«Иногда люди думают, что программирование – это занятие исключительно технарей-одиночек. Однако на самом деле оно стоит в ряду самых творческих и и компанейских профессий, — утверждает Федерини. — Это невероятно творческая среда, точно так же как и музыкальная, между программистами и музыкантами есть масса общего».
По мнению Федерини, трудно предсказать, как будут развиваться обучающие технологии в ситуации, когда молодые люди так легко переключаются с одного гаджета на другой.
Но существует и другое мнение об использовании технологий в образовании. По данным Организации по экономическому сотрудничеству и развитию, нет никакой связи между миллиардами, которые тратятся на новые технологии в области образования и результатом, то есть знаниями учеников.
Однако Федерини не сомневается в ценности технологий, стимулирующих юные умы. «Как и с любым другим инструментом, нельзя ждать отдачи только потому, что вы принесли его в класс, — говорит он. — Использование новых технологий по-старому не решит проблему. Но потенциал технологий при условии их грамотного применения действительно феноменален».
Источник — BBC
Добавить комментарий