Дальневосточные железнодорожники победили в сетевом конкурсе «Лучшее подразделение в программе проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в 2015 году»
Основными задачами конкурса являются: мониторинг процесса внедрения инструментов бережливого производства; анализ полученных результатов для определения перспективных направлений развития производственной системы подразделений; контроль над исполнением принятых решений по улучшению условий труда, организации рабочих мест и оптимизации производственных процессов; информационное обеспечение мероприятий по улучшению организации рабочих мест, обобщение и распространение полученного опыта; обучение персонала и поощрение взаимного обмена опытом; тиражирование лучших технологических решений, методов, приемов по внедрению бережливого производства; определение лучших функциональных проектов и представление их на конкурсах, проводимых компанией, общественными организациями, в первую очередь для участия в конкурсе «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД».
Цель конкурса – повысить степень вовлеченности сотрудников и их мотивацию к улучшению производительных процессов за счет внедрения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД», обменяться накопленным опытом по внедрению бережливого производства, а также выявить и тиражировать лучшие решения и приемы по внедрению технологий бережливого производства.
В конкурсе могло принять участие любое структурное подразделение ОАО «РЖД», функционирующее на полигоне Дальневосточной железной дороги. Победители определялись в следующих номинациях: «Лучшая железная дорога», «Лучший функциональный филиал производственного блока ОАО «РЖД», «Лучшее структурное подразделение» и «Лучший межфункциональный проект».
Мероприятие проводилось в три этапа: на уровне предприятий, дорожном и сетевом. В финал конкурса «Лучшее подразделение в Программе проектов «Бережливое производство» в ОАО «РЖД» вышли 4 функциональных и 1 межфункциональный проекты структурных подразделений полигона Дальневосточной железной дороги. Всего в финал конкурса по компании вышло 91 функциональный и 5 межфункциональных проектов.
Все проекты Дальневосточной магистрали, вышедшие в финал сетевого конкурса, заняли призовые места:
1 место в номинации «Лучший межфункциональный проект» занял проект «Совершенствование технологии местной работы», автором которого является коллектив рабочей группы станции Беркакит (руководитель рабочей группы — главный инженер Сергей Пискун);
1 место в номинации «Лучшее структурное подразделение» присвоено проекту «Оптимизация метрологического обслуживания средств измерений нефтепродуктов», разработанному совместно Комсомольским отделом материально-технического обеспечения (руководитель рабочей группы — главный инженер Андрей Харитонов) и Дорожным центром метрологии (руководитель рабочей группы — главный инженер Дмитрий Афанасьев);
2 место в номинации «Лучшее структурное подразделение» присуждено проекту Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания «Процесс оптимизации хранения и поиска документов в архиве документов отдела финансовых расчетов» (руководитель рабочей группы — главный инженер Валерия Королева);
3-и место в номинации «Лучшее структурное подразделение» разделили Владивостокская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (руководитель рабочей группы — главный инженер Андрей Кудрявцев) с проектом «Оптимизация технологии выгрузки смерзшихся сыпучих грузов на повышенных эстакадах» и Комсомольский участок Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению (руководитель рабочей группы — главный механик Степан Матвеюк) с проектом «Оптимизация процесса выработки тепловой энергии на котельной локомотивного депо ст. Новый Ургал».
В сетевом конкурсе на приз журнала «Железнодорожный транспорт» в области бережливого производства» в 2015 году в номинации «Лучшая публикация» 1 место заняли служба технической политики, центр научно-технической информации и библиотек за журнал «Инженерное дело», выпускаемый нашей железной дорогой. Редактором первых трех выпусков журнала стала начальник отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы технической политики Наталья Ивенсен. Также конкурсной комиссией отмечен большой вклад во внедрение технологий бережливого производства Геннадия Клименко – начальника Уссурийской дистанции гражданских сооружений (Дальневосточная дирекция по эксплуатации зданий и сооружений).
Всего с начала текущего года в границах Дальневосточной магистрали внедрено 160 проектов бережливого производства с общим экономическим эффектом 67,4 млн рублей.
Добавить комментарий