Начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин провел в Хабаровске рабочую встречу с начальником Харбинской железной дороги Чжан Хайтао
В Хабаровске в рамках визита делегации Харбинской железной дороги состоялось совещание с коллегами из Дальневосточной магистрали. На заседании были подведены итоги совместной работы в уходящем году и рассмотрены меры по дальнейшему увеличению объемов перевозок внешнеторговых грузов, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Отмечено, что в 2015 году по предварительным данным объем международных перевозок между РФ и КНР через железнодорожный пункт пропуска Гродеково – Суйфуньхэ составит 7,8 млн. тонн, превысив на 4,9% аналогичный показатель прошлого года. Обеспечен рост экспортных перевозок на 7,3%. Объем ввозимых на территорию России грузов сократился на 49,4%, при этом транзитные перевозки по международному транзитному коридору «Приморье-1» демонстрируют положительную динамику. Благодаря развитию торгово-экономических связей между странами отмечается значительное увеличение пассажиропотока, достигшего к концу года 167 тысяч человек в обоих направлениях, что почти в два раза превышает уровень прошлого года.
Дальнейший рост экспортных грузовых перевозок обусловлен формированием новых маршрутов отправки руды с Московской и Октябрьской железных дорог, возобновлением поставок руды с Восточно-Сибирской железной дороги. Продолжается освоение Олекминского месторождения руды, введен в промышленную эксплуатацию Эльгинский угольный разрез.
Перспективы транзитных перевозок во многом связаны с дальнейшим развитием международного транспортного коридора «Приморье-1», по которому китайская сторона отправляет грузы через железнодорожный пункт пропуска Гродеково – Суйфуньхэ и порты Приморья на рынки Юго-Восточной Азии. В 2014 году по данному маршруту была отправлена первая пробная отправка контейнеров, а уже в этом году перевезено 253 контейнера. Развитие МТК «Приморье-1» станет одним из ключевых направлений совместной работы в следующем году.
Одним из конкурентных преимуществ для реализации транзитного потенциала, в том числе и при перевозке грузов в контейнерах из провинции Хэйлунцзян в центральные регионы России, является гибкая ценовая политика и система скидок. Российская сторона подтвердила ранее достигнутые договоренности по этому поводу при условии гарантии стабильного грузопотока китайскими партнерами. Помимо этого, дальнейшая интеграция Харбинской и Дальневосточной магистралей будет осуществляться благодаря комплексным транпортно-логистическим услугам по принципу доставки грузов «от двери до двери».
Участники встречи отметили, что кроме технических имеются организационные мероприятия, позволяющие увеличить пропускную и перерабатывающую возможности погранперехода.
– В целях обеспечения обмена предварительной информацией о наличии и подходе грузов на пограничные станции, нам необходимо совершенствовать взаимодействие информационно-вычислительных центров Дальневосточной и Харбинской железных дорог, – отметил Николай Маклыгин. – Это поможет существенно сэкономить время обработки груза.
Первая рабочая встреча соответствующих специалистов запланирована на первый квартал 2016 года. В дальнейшем консультации будут носить регулярный характер.
По информации китайской стороны, после реконструкции железнодорожного пути на участке Муданьцзян – Суйфэньхэ скорость движения пассажирских поездов увеличится до 200 км/час, что позволит привлечь дополнительный пассажиропоток. А введенный в эксплуатацию на станции Суйфэньхэ новый железнодорожный вокзал с суточной пропускной способностью до 6 тыс. человек будет иметь максимально комфортные условия для прохождения контрольных процедур при пересечении границы. Обеспечить рост международного пассажиропотока, помимо расширения сервисных услуг в действующих маршрутах, стороны рассчитывают за счет запуска пассажирских поездов Харбин – Владивосток и Суйфэньхэ – Владивосток. Детально прорабатывать данный вопрос будет совместная рабочая группа.
– Я считаю, что совместные проекты обязательно будут способствовать развитию отношений, что мы внесем большой вклад в развитие торговли и дружбы между нашими странами и уверен, что наши взаимоотношения сыграют важную роль и будут примером для всего мира, – сказал начальник Харбинской железной дороги Чжан Хайтао.
Добавить комментарий