В Госдуме предложили исключить коэффициент мощности двигателя транспортного средства при расчете стоимости полиса ОСАГО
«Данное изменение обусловлено тем обстоятельством, что указанный коэффициент применяется исключительно для транспортных средств категории «B» и «BE» и фактически является скрытым, дополнительным налогом на транспортное средство», — поясняет Журавлев.
Депутат подчеркивает, что в большей степени вероятность наступления ДТП зависит не от мощности автомобиля. «Наиболее часто в ДТП попадают автомобили, не обладающие двигателями большой мощности — ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%)», — уточняет он со ссылкой на исследования страховщиков, отмечая, что указанные автомобили наиболее распространены в России.
Однако, по словам начальника отдела методологии автострахования АО «СОГАЗ» Юрия Горцакаляна, связь между мощностью двигателя и аварийностью существует, что подтверждается статистикой. «Наиболее тяжелые аварии происходят, как правило, на большой скорости, которую развивают более мощные автомобили», — заявляет он в официальном сообщении.
С другой стороны, по его мнению, эта зависимость не настолько сильна, как ее отражает действующая градация коэффициента (от 0,6 для автомобилей с двигателем мощностью до 50 лошадиных сил до 1,6 для автомобилей с двигателем мощностью более 150 лошадиных сил).
Горцакалян резюмирует, что отменять данный коэффициент вообще было бы неправильным шагом. «Полная отмена коэффициента приведет к снижению объема премий по ОСАГО и, как следствие, росту убыточности этого вида страхования, что вновь поставит вопрос о необходимости корректировки базового тарифа», — поясняет он.
Информацию приводит РАПСИ.
Добавить комментарий