В портах Находка и Восточный подвели итоги «Недели действий против удобных флагов»
В последний день кампании представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) проверили два судна в порту Находка. На первом из них – «Aquitania» (флаг Сингапура, ИМО 9611278) – работают девять поляков и 14 шриланкийцев. На борту есть все документы, которые обеспечивают моряков достойной занятостью: коллективный договор, подписанный между работодателем и национальными профсоюзами моряков – Шриланкийским и Польским, индивидуальные контракты и декларация о выполнении требований Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). Зарплата капитана $7600, матроса – $1829. Питание организовано на $8,5. Судно грузит металл на порты Тайваня. Жалоб на условия труда или задержку заработной платы от моряков не поступило. Представители РПСМ ответили на вопросы моряков и отправились на второе судно, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Российского профсоюза моряков.
Это был теплоход «Glorious Earth» (флаг Панамы, ИМО 9652375). Судно построено в 2013 году, экипаж 19 человек, все филиппинцы. Судно грузит уголь на японский порт Кочи, где по плану должно ошвартоваться 7-10 февраля 2016. Как отметил председатель ДВРО РПСМ Николай СУХАНОВ, на судне колдоговора нет, поэтому судовладельцу будет направлен нотис о необходимости заключения документа, одобренного МФТ. Пока что условия на судне такие: зарплата капитана – $6041, матроса – $1150. Питание организованно на сумму $7,5. Декларация о выполнении требований MLC на судне есть, как и индивидуальные контракты у моряков.
Вот как прокомментировал проведение первой «Недели действий» в 2016 году Николай СУХАНОВ: «Подводя предварительные итоги акции, можно сказать, что в портах Находка и Восточный было проверено 14 судов. Из них только восемь работают по коллективным договорам. Что касается обязательной на судах декларации о соответствии морским трудовым стандартам MLC, то этот документ был на каждом проверенном судне».
Что касается самих судов, то, например, старейшим оказался российский теплоход «Прогресс» – 1988 г.п., новейшим – «African Turaco» (флаг Панамы, 2015 г.п.). На судне «Florida» (флаг Панамы) с румыно-филиппинским экипажем оказалась самая высокая заработная плата: у капитана – $9000, матроса – $1500.
Самыми низкооплачиваемыми стали китайцы и вьетнамцы с судна «Yuan Qiao» (флаг Камбоджи). «К слову, МФТ характеризует регистр Камбоджи как «мусорный ящик» для ржавых посудин. Зарплата у капитана на этом судне всего $3462, матроса – около $1000. На нем плохие условия труда, отсутствует коллективный договор МФТ. Совершенно непонятно, как этому судну была выдана декларация о соответствии MLC. Надеемся, что после ремонта в Находке судно будет приведено в порядок, а условия труда моряков будут улучшены, так как судовладельцу направлен нотис о необходимости заключения коллективного договора и сообщено, что в следующих портах захода судно попадет под пристальное внимание инспекторов МФТ.
«Судно «Yuan Qiao» стало ярчайшим примером использования удобного флага: подняв удобный флаг, судовладелец нанял дешевую рабочую силу, какую только смог найти, выплачивает мизерную заработную плату и резко сокращает издержки за счет снижения жизненного уровня и ухудшения условий труда моряков. Удобный флаг помогает уйти от ответственности, укрыть вложение средств и отмывать незаконно полученные доходы», – заключил Николай СУХАНОВ.
В ходе акции моряки и члены их семей, которые обратились за помощью в Российский профсоюз моряков, получили более $180 тысяч. Кроме того, компания «Находка Бункер» после переговоров, инициированных ДВРО РПСМ, к концу недели обещала погасить задолженность по заработной плате членам экипажа судна «Crystal East» в размере $60 тысяч.
Окончательные итоги «Недели действий против удобных флагов» будут подведены после получения информации обо всех проверенных судах в странах Восточной Азии.
Добавить комментарий