Первый сейнер Благовещенский судостроительный завод построил для сахалинских рыбаков
В течение месяца будет готово второе такое же судно
Первый за последние годы сейнер отправился к рыбакам с Благовещенского судостроительного завода, сообщил ДВ – РОСС представитель предприятия.
Впереди корабль ждет долгий жизненный путь. А сначала недлинная дорога по Амуру и через море — в порт приписки. Для этого за ним прибыла команда из пяти моряков с Сахалина.
Сейнер провожали в путь все, кто приложил руку к его созданию — от директора до маляров. По словам корабелов, судно рождалось как ребенок.
Этот малый рыболовный сейнер построен по всем современным правилам. Учтены, в том числе и экологические нормы. На борту даже мусорные баки разделены: отдельно для пластика, отдельно для пищевых и других отходов. А двигатель и вовсе установлен австрийский. Такие усовершенствования стоили немало сил для корабелов.
— Как ребенка вынянчили, вымучили и отправили, — улыбается ответственный сдатчик Валерий Афонькин. — Ну, конечно, вы понимаете, что такие суда долго не строили. И, конечно, первый пароход дался с большим трудом.
Сейнеры на судостроительном заводе не строили несколько лет. За это время накопили немало проблем, утратили связи с поставщиками. Но главное — кадровый вопрос.
— Как говорится, с первого раза не получилось обойтись своим штатом. Не хватает монтажников, трубопроводчиков, — объяснил генеральный директор ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» Вячеслав Попов. — Сегодня мы пользуемся помощью Владивостокского и Хабаровского судостроительных заводов.
Чтобы вырастить корабела, нужны годы учебы и практики. 400 человек работает на благовещенском судостроительном. Еще 40 прислали на помощь из Хабаровска. На нашем заводе организовали особую технологию, чтобы успевать выполнять заказы в срок. При поточно-позиционном методе каждый месяц готовится новый корпус. И только потом проводятся монтажные, отделочные и другие работы. Раньше каждый корабль строили полностью, и лишь затем приступали к последующему.
У причала судостроительного завода уже заканчивается работа над вторым сейнером этого проекта. В течение месяца он будет готов поднять якорь и отправиться по Амуру так же своим ходом к заказчику. Всего в этом году будет построено 10 судов подобного класса. 7 из них уйдут в рыболовные предприятия в этом году. А 3 останутся на зимовку в Благовещенске.

Добавить комментарий