Top.Mail.Ru

Бюрократические препоны задерживают на полгода введение упрощенного визового режима для иностранцев во Владивостоке

Туриндустрия терпит убытки и ждет ввода безвизового режима, таможенные посты тормозят транзит грузов по югу Приморья, а потенциальные резиденты свободного порта стоят в очереди на рассмотрение их заявок наблюдательным советом СПВ. Эти проблемы на очередном заседании обсудил экспертный совет по экономической политике накануне вечером, 17 февраля, передает ДВ — РОСС.

Заседание началось с острого вопроса — сроков введения безвизового режима на территории свободного порта Владивосток. Как сообщил собравшимся президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев, туриндустрия терпит убытки, ведь первых безвизовых туристов ждали еще 1 января.

«Было обещано, что с 1 января любой турист, желающий въехать на территорию свободного порта, сможет получить визу на границе сроком на 8 дней. По самым минимальным подсчетам, это могло саккумулировать гигантский экономический эффект. Но мы уже второй месяц существуем без упрощенного въезда. Мы в преддверии туристического сезона, и этот простой — это все наша упущенная выгода», — сообщил Роман Иванищев.

Он с уверенностью заявил, что для решения вопроса необходима работа специальной рабочей группы из всех причастных к теме экспертов.

Директор департамента по работе с резидентами СПВ Корпорации развития Дальнего Востока Евгений Сачков отметил, что напрямую не отвечает за решение этой проблемы, но прокомментировать ее может.

«Не надо ничего делать. Не надо никаких рабочих групп и совещаний. Идет обычный механический процесс, и он завершается. Задействован МИД, ФСБ, Минвостокразвития прикладывает все силы. «Час икс» в любом случае наступит. Ориентировочная дата запуска безвизового режима во Владивостоке — 1 июня», — сообщил собравшимся Евгений Сачков.

Следующим вопросом повестки стал мониторинг исполнения инвестпроектов, в рамках которого эксперты обсудили, как обстоят дела у резидентов ТОРов и свободного порта.

Так, председатель экспертного совета и член совета директоров Владивостокского рыбного порта Денис Сарана поделился своим опытом входа в СПВ: «В соответствии с требованиями законодательства было зарегистрировано новое юрлицо — «Владивостокский рыбный терминал». Мы уже несколько дней обсуждаем форму нашего соглашения с Корпорацией развития Дальнего Востока, и все очень динамично двигается. Надеемся подписать соглашение 1 марта и сразу получить свидетельство резидента».

Опыт генерального директора ТРК «Приморское кольцо» Виталия Веркеенко оказался не столь безоблачным: «Мы также зарегистрировали новое юрлицо, переоформили проектную документацию. Готовим соглашение, работа над которым должна закончиться на следующей неделе. Я бы хотел предостеречь других потенциальных резидентов, что могут возникнуть некоторые сложности, подобные тем, какие возникли у нас. При оформлении нового юрлица и переоформлении на него всех разрешений на строительство и проектной документации возникло недопонимание с инспекцией по строительству.

Инспекция в ультимативном порядке требует предоставление документов на старое юрлицо, что физически невозможно — предоставить разрешения на строительство одновременно на старое и на новое юрлицо. Сейчас мы этот вопрос как-то пытаемся разрешить».

Евгений Сачков признал, что пока ни одно соглашение от потенциальных резидентов СПВ не подписано, однако уже в ближайшие дни ситуация изменится.

«В департамент по свободному порту Владивосток подано 43 заявки, 9 утверждены наблюдательным советом, и соглашения ждут подписания. На следующем заседании будет внесено еще 13 заявок на рассмотрение совета. Мы не создаем бюрократию, мы очень быстро отвечаем и снабжаем всех заявителей необходимыми данными», — сообщил Сачков.

Присутствовали на заседании и резиденты ТОРов. Так, представитель завода «Европласт» из ТОР «Надеждинская» признал, что далеко не все меры закона о территориях опережающего развития осмыслены предпринимателями: «Чтобы дело дошло до каких-то реальных вещей, надо осмыслить закон. Мы хотим взять таймаут, чтобы внести Корпорации кое-какие наши предложения».

Представители компании «Мерси Трейд» из ТОР «Михайловский» также поделились своим опытом: «С 1 декабря мы являемся резидентами. В настоящий момент достраиваем первый из шести свинокомплексов. В октябре завезли на него поголовье. К октябрю этого года планируем выпустить первую продукцию. На 2017 год запланировано строительство новых комплексов. Того, что у нас сейчас есть из инфраструктуры, для действующего свинокомплекса пока достаточно, но есть соглашение на конец 2017 — начало 2018 года о подводе новой инфраструктуры как раз к моменту, когда мы должны построить репродуктор».

Последним и самым обширным вопросом повестки стали проблемы таможенного регулирования на территории СПВ. Член совета директоров Владморрыбпорта Дмитрий Дорошенко сообщил, что в разрезе международной логистики в свободном порте Владивосток наблюдаются серьезные задержки при транзите через его территорию.

«Запланированы два больших проекта — транспортные коридоры Приморье-1 (Гродеково — Владивосток) и Приморье-2 (Краскино — Владивосток). Инвестиции в них — 3 млрд долларов. Перемещение контейнера по обоим коридорам — не более 3 часов одним водителем на фуре. Но пока реализация этих проектов невозможна.

Существующая нормативная база не позволяет оперативно оформить процесс транспортировки. При физической дороге в три часа, фактическое прохождение иностранного контейнера составляет 6-7 суток. Например, если корейский контейнер выгрузили в порту Владивосток, через границу с Китаем он пройдет только через неделю. Потому что российская сторона готовит очень серьезный пакет документов и оформление транзита происходит очень медленно. Поэтому в месяц по такому маршруту проходит не более 40 контейнеров», — сообщил Дмитрий Дорошенко.

Он уточнил, что на территории СПВ находятся четыре таможни и 21 таможенный пост, а для оформления международного транзита одному контейнеру необходимо пройти как минимум два поста.

«Сюда попасть проще, чем переместиться по территории. Необходимо упростить или ускорить таможенные процедуры, снизить себестоимость перевозок», — заявил Дорошенко.

Представители таможенных органов с его утверждениями не согласились. Так, заместитель начальника Дальневосточного таможенного управления Сергей Федоров отметил, что вопросы таможенного транзита регулируются не ФТС, а наднациональным законодательством. А сроки оформления транзита, по словам Федорова, «не такие».

Коллегу поддержал начальник таможенных постов и отделов Владивостокской таможни Леонид Канин: «Больше времени у компаний уходит на подготовку документов и на разгрузку своих контейнеров. Оформление же документов через таможенный пост занимает не семь дней, меньше. Например, с корейской стороной, которая занимается транзитом через нас контейнеров с замороженным кальмаром, есть договоренность об оформлении за двое суток — от выгрузки контейнера до перемещения его на Хасанский пост.

С 1 февраля мы создали отдел контроля за таможенным транзитом, в перспективе будем переходить на круглосуточный режим работы, что также сократит время оформления. Идет эксперимент по электронному документообороту. Отрабатываем схему оформления электронных деклараций».

Дмитрий Дорошенко согласился, что двое суток на оформление контейнера — это приемлемый срок, однако поинтересовался, согласуется ли это с планами Минвостокразвития пропускать через СПВ 500 тысяч контейнеров в год.

Сергей Федоров, в свою очередь, призвал коллег к пониманию — в прошлом году в таможенное законодательство были внесены 12 новых нормативно-правовых актов, касающихся режима на территории свободного порта Владивосток. Сроки на их принятие были поставлены «нереально сжатые». Все 12 НПА находятся в работе.

Три базовых приказа — уже на заключительной стадии, на подписи в Минюсте. Они касаются оборудования территорий СПВ, форм отчетности о товарах, попадающих под процедуры таможенного регулирования, и порядка идентификации иностранных товаров в свободной таможенной зоне. Однако, Федоров подчеркнул, что уже сейчас Дальневосточная таможня готова принимать и оформлять товары в соответствии со всеми требованиями закона о свободном порте.

Напомним, официально свободную таможенную зону на территории СПВ планируют открыть в октябре этого года. VL.ru

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика