Кинокритики о победе Ди Каприо: «Оскар» он заслужил
Леонардо Ди Каприо
© Christopher Polk/Getty Images
Российские кинокритики считают, что итоги 88-й церемонии вручения американской кинопремии «Оскар» были вполне предсказуемыми, однако рады за Леонардо Ди Каприо, который наконец-то получил свою награду.
Основные награды
Президент Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов сказал ТАСС, что нынешняя церемония вручения «Оскара» — «прошла без особых сюрпризов». По его словам, итоги были предсказуемы. «Главный вопрос был в том, получит ли главный приз скандальная, актуальная, хорошо сделанная лента «В центре внимания», связанная с культом журналистики в США, или все премии заберет «Выживший», — пояснил Разлогов. — В итоге победила картина «В центре внимания», а основные призы — за лучшую режиссуру и главную мужскую роль — достались «Выжившему».
«Вполне предсказуемые итоги, хотя сложно говорить о предсказуемости, когда было три фильма — я имею в виду «Выжившего» и «Игру на понижение», которые с примерно равной вероятностью шли на главную награду, то есть это не то, чтобы большой сюрприз, я делал ставку на «В центре внимания», хотя, будь я академиком, я бы голосовал за «Игру на понижение» просто в силу того, что она более изобретательно сделана, — сказал ТАСС кинокритик Антон Долин. — Но это прекрасно, благородно — я имею в виду «В центре внимания» — абсолютно «оскаровская», конечно, картина. И я ужасно рад, что наградили за лучший фильм ее, а не «Выжившего», который, конечно, при всей своей выпендрежности, фильм гораздо меньшего масштаба именно социального, для «Оскара», естественно, это очень важный момент».
«То, что победил фильм, который вторым эшелоном проходил — «В центре внимания», но я его приметил еще в Венеции (лента участвовала во внеконкурсной программе фестиваля — прим. ТАСС), очень здорово, — сказал ТАСС кинообозреватель «Комсомольской правды» Стас Тыркин. — Это образец классической американской драматургии, классического американского жанрового кино тех времен, что мы любим, лучшего американского кино — 1970-х годов.
Это фильм, который заставляет гордиться представителями твоей профессии — журналистами. Это настолько редко. Здорово, что фильм этот выиграл. При всей моей любви к «Выжившему», я считаю, что это тоже выдающийся фильм и тоже классический. Тоже новая вариация на тему классического Голливуда. «Выживший» и «В центре внимания» — фильмы, которые кладутся на полочку. Один — в жанре вестерна, другой — в жанре социальной драмы. Они встраиваются в ряды большого, выдающегося голливудского кино на все времена, на мой взгляд».
Победа Леонардо Ди Каприо
По словам Разлогова, «было заранее ясно, что Леонардо Ди Каприо наконец-то доберется до своего «Оскара». «Были предсказуемы и остальные победители», — сказал Разлогов. — Приятно, что за лучшую мужскую роль отмечен актер Марк Райлэнс, сыгравший русского разведчика в фильме «Шпионский мост», это можно назвать восстановлением исторической справедливости».
Долин, в свою очередь, отметил, что он очень рад за Леонардо Ди Каприо. «Пора уже было, заслужил по совокупности, — пояснил критик. — Речь не идет о конкретно этой работе, опять же мои симпатии были на стороне Майкла Фассбендера, но изначально было понятно, что он приз получить не может. И конечно, ужасно приятно по-человечески было видеть облегчение и радость, и совершенно искреннюю улыбку всех остальных номинантов в категории «Лучший актер». Ни у одного из них не было написано на лице расстройства, зависти. Понятно, что они все болели за него, и у каждого в голове была одна мысль — пусть он уже получит. И получил».
Тыркин также очень рад за Леонардо Ди Каприо. «Он в расцвете формы, — считает критик. — Это, правда, роль, которая от него много потребовала». Кинообозревателю показалось интересным и то, как наградили всех актеров. «Кроме Ди Каприо, они все первый раз не только получили, но и номинированы были, — пояснил он. — Мне кажется, это здорово. Не как у нас, когда на всех премиях одни и те же лица… А тут реальная «молодая кровь» — то, чем славится Голливуд. Он принимает таланты со всего мира к себе и перемалывает их, но не выдавливает соки, а наоборот, использует какие-то лучшие проявления».
О Константине Бронзите
Разлогов особо отметил победу мультфильма «Головоломка», «это, действительно, выдающаяся работа». Он добавил, что некоторые надеялись на победу российского аниматора Константина Бронзита в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм», «но это могло произойти только в эксклюзивном случае».
Долина расстроило то, что в своей номинации не выиграл российский аниматор Константин Бронзит. «Конечно, я болел за него, — признался Долин. — Понятно, что для России важно было получить такой анимационный «Оскар». Надо помнить всегда, что номинация, вторая, причем для прекрасного нашего режиссера, это огромная честь и это очень здорово».
О других лауреатах, церемонии и аутсайдерах
Долин признался, что, несмотря на прохладное отношение к «Выжившему», рад за оператора Эмануля Любецки, получившего «Оскар» за работу в этом фильме. «Он, действительно, самый гениальный оператор, работающий сегодня в мире, при том, что много прекрасных операторов и в этом году все пятеро были замечательные, но очень хорошо, что наградили его третий год подряд, — сказал критик. — И я расстроен, что два года подряд лучшим режиссером признается Иньярриту, в этом есть что-то абсурдное. Он не Джон Форд, и странно, конечно, что такая честь ему выпала, не признание его какого-то подавляющего всех остальных коллег величия, а просто совпадение, что два удачных и подходящих по формату «Оскара» фильма два года подряд. Ну и пусть. Тоже хорошо».
А Разлогов посетовал, что в этом году аутсайдерами церемонии стали «Звездные войны: Пробуждение силы», которые могли бы получить награды в технических номинациях.
Тыркин, оценивая церемонию в целом, сказал, что, на его взгляд, все было сделано правильно. «Как они извинились перед темнокожими, и презентеры были темнокожими, и даже дирижер оркестра, — пояснил критик. — Это было очень трогательно, то есть люди реально реагируют на критику, реально что-то меняют, это очень круто».
Добавить комментарий